Теплые цвета - это те, что находятся рядом с красным концом спектра, напоминающие огонь: красный, оранжевый, желтый:

Прохладные цвета - это те, что у синего конца спектра, напоминающие лед: фиолетовый, синий, голубой:

Зеленый часто считается в пределах прохладных цветов, но в зависимости от оттенка и от контекста также может быть теплым (например, когда в композиции с земляными коричневыми оттенками).
Считается, что теплые цвета вызывают чувство комфорта, близости и страсти.
Прохладные цвета, как полагают, вызывают чувство грусти, удаления и спокойствия.
Кроме того, говорят, что холодные цвета уходят на задний план, а при прочих равных теплые цвета кажутся ближе.
Концепция теплых и холодных цветов часто приписывается Гете, который, безусловно, писал об этом как часть своей общей теории цветовой оппозиции. Это также может быть идея одного из современников Гете. И это может быть очень культурно западным. Например, на английском языке мы говорим, что тот, кто грустный, "синий". Я не знаю, как эта ассоциация связана с теориями эстетики и эмоций восточных культур, и кажется, что она сильно отличается от ассоциаций цветового круга Лакота Сиу. Но, в любом случае, ассоциации в западном искусстве хорошо приняты.
Диагональная линия на этой диаграмме цвета 19-го века представляет собой ось (не деление), где теплые цвета ближе к верхнему правому, а более холодные цвета ближе к нижнему левому.

От Джорджа Филда Хроматография; или Трактат о цветах и пигментах и их полномочиях в живописи , 1841
На вашем примере изображения красное дерево и освещенные солнцем листья на земле теплые. Голубое небо за деревьями делает фон более прохладным, но зеленые деревья с их прикосновениями теплого солнца демонстрируют, как зеленое может также иметь теплое чувство.
Холодные цвета могут быть яркими, а теплые цвета могут быть тусклыми или наоборот. Это вопрос оттенка, а не насыщенности, легкости или других качеств.
Обратите внимание, что это концепция теории искусства, которая полностью отличается от цветовой температуры , используемой в фотографическом балансе белого. Это происходит из физики, и низкая цветовая температура концептуально соответствует теплее красного и желтого оттенков, а высокая цветовая температура соответствует "холодному" синему. Это потому, что наше инстинктивное чувство теплоты цвета связано с переживанием огня наших предков, а раскаленные докрасна огни не возникают в нашем обычном опыте природы, где огонь обычно горит в относительно низкие температуры.
Для дальнейшего чтения я настоятельно рекомендую Мастерство цветной цифровой фотографии Майкла Фримена . В США это не печатается (может быть доступно для использования ), но доступно в Великобритании как Цвет: полное руководство для серьезных цифровых фотографов . Как и другие книги Lark Press (и в отличие от более поздних книг Фримена от разных издателей), он страдает от некоторых раздражающих сбоев редактирования и макета (неуместные подписи, опечатки), но содержание все еще действительно хорошее.