Я думаю, что «фильм против цифрового» здесь слишком широка. Даже если ограничиться 35-миллиметровым оборудованием, существует огромное количество переменных.
Например: сравниваем ли мы отпечатки 1 ? И цифровые, и пленочные допускают огромное разнообразие методов печати. Гибридные методы идут в обоих направлениях, сканирование негативов для цифровой печати, вероятно, очевидно, но, возможно, в меньшей степени это касается струйного производства широкоформатных негативов, используемых в печати на угле или платине и палладии. Даже на менее экзотической стороне традиционные отпечатки в темной комнате будут различаться в зависимости от разработчика и используемой бумаги, и существует ряд альтернативных чернил, которые можно использовать для высококачественных черно-белых струйных отпечатков вместо стандартных, изготовленных производителем (которые имеют несколько разновидностей). сами по себе).
Если оставить в стороне эти вопросы, краткий ответ таков: цифровые черно-белые изображения могут быть совершенно сопоставимы с традиционными методами с точки зрения результатов. Кроме того, цифровые черно-белые изображения имеют ценность сами по себе, а не только в отношении традиционных методов (и наоборот, очевидно).
Лично, с точки зрения результатов, я не нахожу убедительных доказательств, которые могут быть очень убедительными, поскольку даже объективные различия зависят от индивидуального вкуса. Различия в процессе более очевидны, но еще больше зависят от личных предпочтений.
И даже эти настройки могут меняться в зависимости от контекста. Цифра, безусловно, более актуальна, чем кино, но если вы покупаете фотографию, а не фотографируете, имеет ли это значение? Аналогично для печати в темной комнате; дополнительные усилия полезны, или тяжелая работа? Это добавляет ценность к работе, или это не имеет значения? Разные люди придумают разные ответы на все эти вопросы.
Итак, после всего этого, вот несколько примеров объективных, веских доказательств:
- красный фильтр на типичной матрице Байера не позволяет воспроизвести эффект темно-красных фильтров на пленке 2 . На практике вы никогда не узнаете разницу.
- если мелкие детали / разрешение являются критериями, которые превосходят все остальные для вас, тогда 35 мм пленка, вероятно, все еще является хорошим выбором . Но даже специальные киносъемщики (как я) отказываются от ISO 12 для регулярного использования.
Я думаю, вы можете видеть, как, учитывая все другие факторы, объективные технические детали отпадают на задний план.
1 Да.
2 Из-за чего я, к сожалению, потерял свою ссылку, которой было несколько лет и которая, возможно, изменилась за это время. Надеюсь, что большая точка остается ясной, но если кто-то захочет посмотреть необходимые кривые передачи, это может быть интересно узнать.