Как можно избежать или исправить «обратный эффект Ageratum» в цифровой фотографии? - Фотопедия
6 голосов
/ 16 апреля 2012

Я привык к эффекту ageratum с пленочными камерами: поскольку красный пигмент на пленке намного более чувствителен к инфракрасному излучению, чем глаз человека, некоторые цветы (например, агератум) выглядят розовыми на фотографии пока мы воспринимаем их как пурпурные по своей природе.

Ушел в цифровую форму, хотя я решил, что проблема такого рода закончилась ... однако я снял несколько альтов и барвинков (при естественном естественном освещении с макропланарой Contax T * 60 мм на моем Olympus E630), и цветы намного больше синий, чем я их вижу (они выглядели фиолетовыми).

Это , а не проблема баланса белого, поскольку окружающая трава имеет свой естественный цвет.

Кто-нибудь также наблюдал этот эффект?

Это проблема датчика Olympus или более общий эффект в цифровой жизни?

Какие обходные пути я могу использовать - фильтры, постобработка, ...?

Вот изображение "как выстрел": vincas

и исправленный (как предложено в комментариях, я исправил цвет цветка, не учитывая эффект на траву, который действительно выглядит, как показано на первом рисунке): Vincas color corrected

Ответы [ 3 ]

4 голосов
/ 16 апреля 2012

Баланс белого - это только широкая коррекция. В зависимости от фактической цветовой температуры и спектрального состава света, вы можете найти усиление или «отсос» в некоторой части спектра, даже если нейтральные изображения отображаются правильно. Чтобы получить абсолютно (или максимально приближенные к абсолютно возможному) правильные цветопередачи, вам необходимо профилировать комбинацию камеры и объектива под свет, который вы используете. Обе основные имена в инструментах калибровки цвета, X-Rite и Datacolor, делают цели профилирования, которые вы можете использовать для корректировки цветопередачи вашей камеры по всему спектру.

SpyderCheckr от Datacolor - это новый продукт. Гораздо более известным является аналогичный, но более старый X-Rite ColorChecker Passport с его программным обеспечением для профилирования. Вы вводите калибровочную цель (миниатюрная цветная мишень Гретаг Макбет) в кадр в серии съемок, а затем экспортируете изображение в программное обеспечение для создания профиля. Поскольку он производит выборку откалиброванных цветовых целей по всему спектру, он может создать профиль нейтральной передачи для этой комбинации камеры, объектива и освещения, который затем можно применить к остальным изображениям в серии.

1 голос
/ 05 декабря 2013

Вероятно, это связано с тем, что чувствительность к УФ-излучению отличается от чувствительности датчика и глаза, а также из-за того, что форма чувствительности цвета трех пигментов в фильтрах, вероятно, отличается от чувствительности человеческого глаза.

Чтобы исправить это, я обычно использую опцию в DarkTable , называемую «цветовые зоны»: на вкладке «Оттенок» вы можете тонко сдвигать оттенки только одной зоны спектра. Пример --- это приблизительно, я только что сделал пятисекундную настройку от вас jpeg:

correction in DarkTable

Я полагаю, что другие программы имеют что-то эквивалентное.

1 голос
/ 17 апреля 2012

Важно понимать, что пленка и сенсор камеры имеют много разных свойств. Да, баланс белого может иметь очевидное и существенное значение, но есть и другие вещи, которые следует учитывать. Точно так же, как разные фильмы выглядят по-разному, разные цифровые камеры (или, точнее, разные цифровые камеры производители ) по-разному выглядят. У одних более насыщенные красные, у других более натуральные тона кожи и т. Д. Цифровые камеры более гибкие (сложные?) В том, что вы можете легко настроить эти параметры как в камере, так и в посте. Добавьте цветовое пересечение, шаблоны шума, чувствительность к ИК / УФ, возраст, и можно утверждать, что характеристики пленки не могут быть воссозданы в цифровом виде.

Стоит также отметить, что при минимальном дневном освещении коэффициент пропускания инфракрасного и УФ-излучения объектива может влиять на то, что может записывать камера.

Выполнение таких вещей, как получение правильного баланса белого, как пишет Стэн, важно для создания точной фотографии, но, возможно, более важно, что вам, вероятно, нужно создать собственный профиль для вашей камеры, чтобы гарантировать, что цвет, который она записывает, правильный. И, конечно же, вам также понадобится откалиброванный монитор профилей и принтер, чтобы увидеть ваши результаты.

Все эти калибровки и профилирование создают новую проблему, ИМО: все идеально правильно и нейтрально. Лично недостатки, такие как цветовые сдвиги, которые вы видите в кино и в цифровом формате, являются творческими аспектами, которые мне нравятся, а иногда и преувеличивают (включая такие вещи, как увеличение насыщенности в посте). Конечно, это может быть введено в посте.

Я бы посоветовал сохранить пресет с коррекцией, подобной этой, для использования в посте, когда это необходимо, а в противном случае просто принять то, что дает мне камера.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...