Как гибкий ISO делает съемку в цифровом виде отличной от кино? - Фотопедия
13 голосов
/ 29 мая 2011

Я думал о различиях между SLR и DLSR (в ручном режиме). В обоих случаях вы можете изменить диафрагму и выдержку по своему усмотрению. Но с зеркальной фотокамерой вы застряли с ISO фильма, который у вас сейчас есть в камере, в то время как с цифровой зеркальной фотокамерой вы также можете изменять ISO по вашему желанию.

Теперь, возможно, вопрос наивный, но как с этим обращаться на практике?

Я полагаю, что это требует большего планирования: вы хотите снимать сегодня при этом конкретном свете, и вы выбираете определенный фильм, а не другой. Что делать, если вы нашли хороший снимок, но есть тень, которая меняет свет: вы можете восстановить экспозицию, изменив другие параметры, но это, очевидно, не является побочным эффектом.

Каковы последствия этой «свободы», предоставляемой зеркалками? Это делает меня (начинающий) ленивым, потому что я не вынужден думать об этом? Это освобождает меня от бремени, устраняя ненужные ограничения?

Ответы [ 4 ]

13 голосов
/ 29 мая 2011

С фильмом вы обычно не воспринимаете чувствительность как свободную переменную. Часто ваша любимая эмульсия доступна только в одном или двух ISO. Таким образом, вы должны достичь правильной экспозиции, регулируя диафрагму, выдержку и / или освещение. Кроме того, негативная пленка обычно считается прощающей при некотором недо- и переэкспонировании .

В цифровом формате у вас больше свободы выбора других переменных, но вы все равно должны помнить простую истину: больше света на датчике даст вам меньше шума на фотографии, так что это то, что вы должны рассмотреть прежде, чем накачать ISO. Но это не означает, что вы никогда не должны использовать более высокие значения ISO - шум все равно будет гораздо более простой проблемой, чем чрезмерное размытие или недоэкспонирование.

На самом деле, с пленкой вы можете менять ISO, меняя пленку - запишите, на каком кадре была пленка, перемотайте ее, а при повторном использовании сделайте столько кадров (плюс один или два, чтобы конечно) с крышкой объектива. Некоторые усовершенствованные кузова (такие как Pentax MZ-S) также предлагают намотку пленки на выбранный кадр. В среднем формате многие камеры используют сменные пленки. Пленка большого формата обрабатывается как листы, а не как рулонная пленка, поэтому вы всегда можете менять ее между кадрами.

11 голосов
/ 30 мая 2011

Это делает меня (начинающего) ленивым, потому что я не вынужден думать об этом?

Наоборот, я думаю, что всегда доступный выбор ISO побуждает вас думать об этом чаще. С пленкой ISO в основном постоянен, поэтому вы можете изменить только одну вещь: баланс между затвором и диафрагмой. Что касается цифровых технологий, теперь вы должны учитывать весь трехцикл экспозиции , и теперь у вас есть две степени свободы для данного уровня экспозиции.

Вместо того, чтобы рассматривать баланс диафрагмы затвора, вам нужно подумать, может ли быть хорошей идеей изменить ISO, чтобы вы могли достичь более быстрой или медленной скорости затвора, большей или меньшей глубины резкости. Вместо того, чтобы застревать с определенным количеством зерна, вы можете (и должны) перед каждым выстрелом принимать решение о том, сколько шума вы готовы принять.

Как это обрабатывается на практике? На многих камерах, особенно на старых зеркальных фотокамерах, на которые сильно влияли пленочные зеркальные фотокамеры, ISO управляется только через меню или, возможно, программируемую функциональную кнопку. Даже новые камеры, такие как Finepix X100

Со временем мы начнем видеть программные режимы на дисках режимов, которые включают ISO. Некоторые камеры Pentax уже имеют TAv (автоматический ISO, ручной затвор / диафрагма), и большинство камер должны иметь возможность выбрать ISO для вас с настройками auto-ISO, хотя настройка может быть скрыта в меню. Я настроил один из моих пользовательских определений как своего рода режим TAv и использую его, когда я нахожусь в умеренно темном месте, и все довольно быстро меняющееся - приятно иметь возможность установить, например, 1 / 60th @ f / 4, и пусть ISO поднимется настолько высоко, насколько это необходимо, но упадет при наличии света, в отличие от использования приоритета выдержки или диафрагмы, где я должен был бы установить высокий уровень ISO, чтобы я мог получите затвор / диафрагму, которые мне нужны, в темных областях.

3 голосов
/ 29 мая 2011

С цифровым следует подумать о том, что произойдет, если вы измените ISO. Несмотря на то, что вы можете изменить баланс белого в постпроизводстве, то, что вы устанавливаете в качестве ISO, это то, как ваш датчик собирает данные. Зачем думать об этом? Потому что вы можете иметь больше свободы для изучения творческого аспекта взаимосвязи между выдержкой и диафрагмой, если вы можете изменить ISO.

Так, например, если я знаю, что не могу получить достаточно высокую выдержку, чтобы снимать что-либо, кроме широко открытого, я часто буду увеличивать ISO. Если я ищу небольшую глубину резкости, я часто буду уменьшать ISO. Разница не в том, планируете ли вы, а в какой момент во время съемки вы планируете. Вы можете планировать последовательность снимков в цифровом формате и изменять ISO, вместо того, чтобы планировать рулон пленки (или обменять пленку обратно).

Помните, что до того, как вы станете слишком резким в отношении изменения ISO, более высокие ISO дают больше цифрового шума. Сколько еще зависит от вашего датчика и длины экспозиции, но ваш самый низкий ISO всегда даст вам лучшее качество изображения. С точки зрения пуриста.

2 голосов
/ 30 мая 2011

Я могу просто сказать, что "ISO-камера" заблокирована после загрузки камеры - это одна из главных проблем с обратной стороны при съемке моей милой пленки Leicas по сравнению с моим цифровым зверьком Canon 1Ds2. Все остальное с Leicas великолепно, это очень не так. Это сильно ограничивает гибкость; если есть слайд-фильм с 100 ISO, я могу забыть о ночной съемке или съемке в помещении. И наоборот, если загружено цветное негативное изображение 800 ISO, я знаю, что дневные снимки будут ужасными, если я не поменяю пленки. Одно из решений состоит в том, чтобы носить две Leicas с разными пленками ... что, в первую очередь, сводит на нет необходимость иметь такую ​​камеру вместо большого Canon.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...