Должен ли я использовать макро объектив 100 мм в качестве портретного объектива? - Фотопедия
16 голосов
/ 29 мая 2011

Я специально рассматриваю возможность использования Canon 100mm Macro в качестве портретного объектива. Если я хочу иметь макрос в своей сумке, но не носить с собой 70–200 2.8 из-за веса, размера, белого цвета или цены, если он не куплен - это допустимая альтернатива?

Является ли этот объектив отличным макрообъективом, но портретным объективом "ОК"? Или же производительность близка или равна уровню типичных предложений зум-объектива в этом диапазоне (70-200).

Я понимаю, что 100-миллиметровый Макрос также предлагает более новую более дорогую L-версию. Если это намного лучше подходит для портретной работы, пожалуйста, включите это в любые ответы.

Ответы [ 9 ]

20 голосов
/ 30 мая 2011

Я использовал EF 100 f / 2.8 и EF 100 f / 2.8L для портретов. Я считаю, что фокусное расстояние идеально подходит для полного кадра и APS-H (может быть немного длиннее для APS-C, если вы не делаете резкие выстрелы в голову). Я считаю, что мне нужно иметь макрос в своем арсенале и работать в двойном режиме, так как короткий теле делает 100 особенно полезными.

Остановленные в студийном режиме, оба объектива имеют острую бритву и не имеют искажений. Вот не L:

http://www.mattgrum.com/blogimages/headshot/oliver_medium.jpg

http://www.mattgrum.com/photo_se/oliver_1x1_crop.jpg фактические пиксели, Canon EF 100 мм f / 2,8 Макро на 5D

На FF вы получаете такие резкие изображения, что можете порезаться. Я купил L-версию, чтобы использовать ее в качестве длинного объектива для событий, поскольку IS позволяет мне получать больше рассеянного света при съемке, но в студии он по-прежнему превосходит:

http://www.mattgrum.com/photo_se/mil.jpg

http://www.mattgrum.com/photo_se/mil_1x1_crop.jpg фактические пиксели, Canon 100mm f / 2,8L IS Macro на 1D mkIV

Боке на любом объективе, на мой взгляд, хорошо (я выкопаю образец, когда у меня будет такая возможность), хотя, если вы хотите снимать портреты с отличным боке, есть лучшие объективы (85 мм f / 1.2L, 135 f /2.0L).

7 голосов
/ 29 мая 2011

Я бы. Я собираюсь выступить с аргументом в пользу любого 100-миллиметрового макроса, но не той конкретной марки / модели.

  • Фокусное расстояние находится в пределах классического портретного диапазона.

  • Резкость должна быть превосходной, поскольку она имеет макрообъектив и предназначена для отображения очень мелких деталей.

  • Резкость, вероятно, будет лучше, чем увеличение, так как это простое число.

  • Искажение на макрообъективах обычно намного ниже, чем при увеличении (вам не нужны искаженные лица).

  • f / 2.8 примерно настолько открыт, насколько вы хотите реалистично снимать большинство обычных портретов в любом случае. Вы можете пойти более открыто, но часто задняя часть головы вашего объекта может быть не в фокусе (очевидно, это зависит от нескольких факторов). Диапазон 100 мм даже дает вам возможность остановиться на немного и при этом получить отличную малую глубину резкости.

Преднамеренная резкость важна в портретах, поскольку мягкие особенности могут стать очень очевидными. (Если вы смотрите на какую-нибудь портретную работу с преднамеренным мягким фокусом ... это совершенно другая игра в мяч, и очевидно, что приведенные выше точки резкости не применяются).

Честно говоря, макрос 100 мм - это следующий объектив в моем списке - для портретов.

4 голосов
/ 30 мая 2011

Фокусное расстояние хорошо для портретов, однако многие макрообъективы страдают от плохого боке, если вы хотите получить хороший кремовый фон. У моего Nikon 105 мм среднее боке - не плохо, пока вы не сравнитесь с 85 мм. Я не использовал Canon 100 мм, обзоры, кажется, подразумевают, что он имеет боке.

Еще один минус с большинством макросов, и опять же, я не знаю Canon 100 мм, но у многих из них довольно медленный автофокус.

Это, безусловно, будет резким, даже широко открытым - некоторые скажут, что «слишком резкий для портретов», что я считаю бессмыслицей. Но обязательно проверьте скорость боке и автофокусировку.

3 голосов
/ 08 ноября 2014

Я думал об этом и долго исследовал, прежде чем купить свой 100-миллиметровый 2,8-литровый макрообъектив. Этот объектив выполняет работу 4-х линз! Первый - это макрообъектив, два - близкое к фокусному расстоянию 85 мм и три - 135 мм. Несмотря на то, что он не может открываться шире, чем 2.8, у него есть IS, которого нет у двух других, поэтому вы можете пропустить больше света при более медленной скорости затвора. И четвертый объектив, который делает эту работу - 70-200 2.8L IS. Это легче и меньше и так же хорошо, если не лучше на фокусном расстоянии 100 мм. Я использую Canon 6D, который является полнокадровым. У меня также есть 50 мм прайм и 24-105 f4 IS.

3 голосов
/ 30 мая 2011

У меня старый объектив USM и более новая серия L. Я люблю их и за макро, и за портреты. Я использую их меньше для портретов, чем мои 85, потому что я склонен работать более тесно с моими объектами. Прежде чем принять решение, возьмите зум и поверните его примерно до 100 мм, затем снимите портретную сессию в студии и на месте - ничего особенного, макетируйте его с семьей или друзьями - но просто выясните, двигаетесь ли вы с таким длинным объектив будет работать на вас.

Я знаю, что многие люди любят 70-200 за портреты, но я никогда не понимал этого. Не то чтобы я не мог делать отличные снимки с помощью объектива, но он не делает для меня ничего такого, чего бы не делал премьер. Я знаю, что есть моменты «Я хочу поддержать, но есть стена здесь», или «Боже, если бы я мог просто протянуть руку немного дальше ...», которые делают масштабирование более гибким, но я вроде застрял на 85 мм для портретов, 100-миллиметровый макрос для макро и действительно открытых портретов и 24-105 для ситуаций, когда я не знаю, с какими препятствиями я могу столкнуться.

2 голосов
/ 07 июля 2011

Макрообъективы, как правило, более резкие, чем увеличение, что может представлять интерес для портретов. Однако, если вы выбираете между хорошим макросом (например, 100 f / 2.8L) или хорошим масштабированием (например, 70-200 f / 2.8L II), вполне вероятно, что резкость будет отличной как для любых различий в резкости, так и для любых других. не имеет значения, если вы не помешаны на этом.

Я бы выбрал объектив в зависимости от того, как вы снимаете и на боке. Много раз во время портретной фотографии стоит иметь компетентный зум, потому что съемка крупных планов динамичных и мимолетных поз выполняется быстрее при увеличении, чем при приближении к цели. Примите во внимание тот факт, что объекты могут напрягаться, если фотограф постоянно бегает.

Если вы снимаете широко открыто, важно боке, и предпочтительнее выбрать линзу с круглой диафрагмой или, по крайней мере, одну с максимально возможным количеством лезвий.

2 голосов
/ 29 мая 2011

Ваш вопрос немного субъективен, но следующие тесты позволят вам сделать справедливое сравнение.

Разрешение теста

Тест виньетирования

Испытание на искажение

Испытание на факел

Просто наведите курсор на изображение, чтобы сравнить результаты. Вы также можете сравнить объективы L и не L.

1 голос
/ 26 августа 2017

Макро и портретные объективы, как правило, предназначены для выполнения двух разных задач, которые требуют разных конструктивных характеристик.

Макрообъективы предназначены для фокусировки на очень близких расстояниях, и они обычно создают довольно ровное поле фокусировки . Существует несколько очень специализированных макрообъективов, которые могут фокусироваться только на очень близких расстояниях фокусировки, требуемых для макросъемки, и не подходят для других типов фотографии. Однако большинство макрообъективов могут также использоваться в качестве линз общего назначения. Они могут использоваться для фокусировки на более типичных расстояниях фокусировки, и у многих фотографов есть макрообъектив 90-100 мм, который они также используют для портретов.

Другие объективы, специально предназначенные для портретной съемки, часто имеют более сферическую форму относительно своего поля фокусировки . Canon EF 85mm f / 1.2 L II - один из таких объективов. Обычно они не могут фокусироваться так близко, как макрообъектив. Есть причин , которые некоторые фотографы предпочитают снимать с объективом с кривизной поля.

Кривизна поля, которая характерна для многих объективов, специально предназначенных для портретной съемки, сделает большинство всего на расстоянии фокусировки, кроме центра кадра, размытым из-за очень малой глубины резкости, если используется на очень близких расстояниях, используемых в макросъемке. фотография.

С другой стороны, более узкая максимальная диафрагма большинства макрообъективов исключает возможность боке с широкой апертурой и узкой глубины резкости по сравнению со многими простыми объективами, специально разработанными для портретной съемки. Корректирующие элементы, необходимые для визуализации плоского поля фокуса, также имеют тенденцию делать размытое изображение, часто называемое боке, немного резким. Макрообъективы также обычно рассчитаны на резкость на близких расстояниях фокусировки. Иногда, но не всегда, они также очень резкие на больших расстояниях фокусировки.

1 голос
/ 06 июня 2017

Вам платят за портретную работу, или вы просто фотографируете друзей и семью. А сколько твоей фотографии портретное? Оплачивая работу, я бы шагнул в объективы 85 или 135 Canon. Это просто ключевой элемент, чтобы иметь. Если вы просто делаете это для развлечения или для друзей и семьи, я думаю, у вас все хорошо.

Я снимаю портреты с макросъемкой 105 2.8 и 70-200 f4L IS, так как нахожу эти объективы FAR более полезными для других типов фотографии.

Мне нравится лично останавливаться, по крайней мере, до f4 на портретах, особенно крупным планом, а не за уши не в фокусе. Кроме того, длина линзы и ваш фон и расстояние до фона будут играть огромную роль в OOF областях. Не хочу плохого боке, не стреляйте в солнечные деревья прямо за вами ...

Лично я считаю, что широко открытый вид 85 1.2 лучше подходит для событийной фотографии, где вы не можете выбрать свой фон и должны все размыть. Я думаю, что правильно подобранные настройки, освещение, макияж, наряд, прическа в нужном месте и т. Д. Более важны для хорошего портретного ИМО, чем объектив.

...