Почему Tamron 90mm 2.8 продается как макро, а не как портретный объектив? - Фотопедия
6 голосов
/ 27 декабря 2016

Мой вопрос: можно ли использовать объектив для объектива Tamron 90 мм 2.8 также для портретной съемки? Если нет, то почему? В чем разница между конкретным портретным объективом (например, 85 мм 1,4) и 90 мм 2,8? Только разные апертуры?

Ответы [ 6 ]

13 голосов
/ 28 декабря 2016

Макро и портретные объективы, как правило, предназначены для выполнения двух разных задач, которые требуют разных конструктивных характеристик.

Макрообъективы предназначены для фокусировки на очень близких расстояниях, и они обычно создают довольно ровное поле фокусировки . Существует несколько очень специализированных макрообъективов, которые могут фокусироваться только на очень близких расстояниях фокусировки, требуемых для макросъемки, и не подходят для других типов фотографии. Однако большинство макрообъективов могут также использоваться в качестве линз общего назначения. Они могут использоваться для фокусировки на более типичных расстояниях фокусировки, и у многих фотографов есть макрообъектив 90-100 мм, который они также используют для портретов.

Другие объективы, специально предназначенные для портретной съемки, часто имеют более сферическую форму относительно своего поля фокусировки . Canon EF 85mm f / 1.2 L II - один из таких объективов. Обычно они не могут фокусироваться так близко, как макрообъектив. Есть причин , которые некоторые фотографы предпочитают снимать с объективом с кривизной поля.

Кривизна поля, которая характерна для многих объективов, специально предназначенных для портретной съемки, сделает большинство всего, кроме центра кадра, очень размытым из-за очень малой глубины резкости, если использовать ее на очень близких расстояниях, используемых при макросъемке. 1015 *

4 голосов
/ 27 декабря 2016

Макрообъективы - это объективы с близкой фокусировкой. Хотя большинство макрообъективов можно использовать для фотосъемки, не требующей фокусировки, они специально предназначены для этой способности. Типичный 85 мм f1.4 не предназначен для фокусировки на близких расстояниях. Первичный дизайн макрообъектива должен быть хорош для очень близкой работы, тогда как основная цель дизайна портретного объектива иная. Например, макрообъектив, возможно, не подходит для хорошего боке, но, как правило, это очень важно в портретных объективах.

Как правило, настоящий макрообъектив допускает увеличение 1: 1 (это означает, что размер изображения на сенсоре или пленке будет соответствовать фактическому размеру объекта), тогда как портретный объектив не нуждается в таком экстремальном увеличении.

Tamron 90mm f2.8 (и давно f2.5), пожалуй, самый известный из макрообъективов и всегда считался тонкими линзами.

0 голосов
/ 28 декабря 2016

Гораздо проще объективно классифицировать объектив как «макрообъектив», чем «портретный объектив», и, вероятно, поэтому немногие или не имеющие линз имеют какие-либо ссылки на портрет в своем брендинге и / или обозначении. «Макро» чаще всего означает, что объектив может получить увеличение 1: 1 - то есть он будет проецировать объект, такой же большой, как он есть на самом деле - например, на сенсор APS-C (обычно около 24 x 16 мм), который вы можете заполнить высота всего кадра с монетой диаметром 16 мм.

Примечание. То, что другие говорили, что «объектив является макрообъективом, если он может фокусироваться с близкого расстояния», несколько неверно. Увеличение зависит от фокусного расстояния и расстояния до объекта - так, например, Nikon AF-S DX 35 f / 1.8 G и Nikon 105 f / 2.8 VR G могут одновременно фокусироваться примерно на 0,3 м, но в то время как у 105 есть 1 : Увеличение 1, 35 идет только до 1: 6 (около 0,16). Тогда есть AF Micro-Nikkor 200 мм f / 4D ED-IF, который поражает 1: 1 на 0,5 м.

Есть также несколько специальных макрообъективов, таких как Canon MP-E 65mm 1-5x Macro - которые не только делают 1: 1, но и могут делать 5: 1.

Некоторые производители маркируют некоторые объективы как «макро», когда они могут получить увеличение только в 1: 2 или 1: 3, но это скорее маркетинговый трюк, чтобы обмануть не очень знающих людей, обычно начинающих, в покупке объектива, подобного 18 -200 или 18-300.

0 голосов
/ 28 декабря 2016

Цель производителя линз - обеспечить достоверное изображение. Факты таковы: это никогда не было достигнуто. Все линзы имеют остаточные аберрации, которые не были исправлены конструкцией линзы. Существует семь основных аберраций, и они смягчаются путем умного использования материалов с различной плотностью. Некоторые из линзовых элементов имеют положительную силу (выпуклую), некоторые отрицательные (вогнутую), некоторые сцементированы вместе, а некоторые с воздушным зазором. Производитель линз оптимизирует линзы общего назначения, чтобы они были максимально свободны от аберраций для объектов на бесконечности (∞). Макрообъектив оптимизирован для изображения на близких расстояниях и достигает «единства» (в натуральную величину). Кроме того, макрос настроен на объекты изображения, которые являются плоскими или почти плоскими. Портретная линза оптимизирована для уменьшения аберраций, когда задается изображение близких объектов.

0 голосов
/ 28 декабря 2016

Макрообъективы также не должны быть высокоскоростными (с большой диафрагмой). Фактически, при съемке макросъемки требуется меньшая диафрагма, поскольку глубина резкости уменьшается с уменьшением расстояния фокусировки.

Чем больше фокусное расстояние объективов, тем меньше диафрагма вам понадобится, особенно если вы фотографируете трехмерный объект (например, цветок или игрушечную машинку) и хотите, чтобы весь объект был в фокусе.

Вот почему вы часто будете видеть макрообъективы в диапазоне 50-60 мм и 80-90 мм. В идеале вы должны владеть обоими объективами и выбрать тот, который лучше всего подходит для данной ситуации.

0 голосов
/ 28 декабря 2016

Вслед за Майклом и Стивеном ..... Я думаю, что макрообъективы имеют другой (точный) механизм кольца фокусировки для достижения абсолютной точности при работе с макро снимком и очень малой глубиной резкости, которая типична для расстояний, обычно встречающихся с этим типом снимка. Тонкое кольцо немного медленнее в достижении фокусировки по сравнению с кольцом фокусировки с грубым шагом, причина в том, что у вас больше ниток на винте!

Это причина, по которой некоторые макрообъективы имеют переключатель предела диапазона, что также встречается в некоторых телеобъективах высшего класса.

Вы можете использовать макрообъектив для портретов, хотя я не часто снимаю людей, мой макрос дает отличные результаты, но это мой самый дорогой объектив ..... При этом мой самый дешевый объектив также дает очень хорошие результаты! Даже телеобъектив (обычно продающийся как / для дикой природы) не нужно использовать специально по этой причине, мой телеобъектив используется для всего, кроме макроса! Требуется несколько красивых пейзажных изображений, эффект выравнивания поля довольно приятный. Наконец, широкоугольная линза, обычно продаваемая для пейзажей, делает хорошие снимки автомобилей и самолетов в музее.

...