Фокусная энциклопедия фотографии включает в себя статью Кэтлин Фрэнсис на тему , в которой частично говорится:
Портретная фотография создает изображения, которые отражают индивидуальность объекта с помощью эффективного освещения, фонов и поз. Портретная картина может быть художественной или клинической, как часть медицинского исследования. Часто портреты заказываются для особых случаев, таких как свадьбы или школьные мероприятия. Портреты могут служить многим целям: от использования на персональном веб-сайте до показа в вестибюле предприятия.
Можно найти другие более или менее «официальные» определения портретной фотографии, но в этом отражено несколько аспектов, важных для портретной фотографии (или для портретной живописи в изобразительном искусстве в целом), которые не могут быть подробно объяснены в общих чертах. словарь.
Портрет:
- Запечатлевает личность или сущность субъекта. Не просто картинка с человеком в нем. «Клинический» портрет может не пытаться раскрыть душу человека, но ему все же необходимо уловить что-то уникальное в этом человеке - иначе это не портрет.
- Поставлено. В то время как портреты могут быть откровенными, даже те, которые имеют тенденцию быть преднамеренными. Освещение, фоны и позы важны, даже если они являются специальными. (Или, может быть, , особенно , когда они есть.)
- Введено в эксплуатацию. Хотя в буквальном смысле этого не требуется, в более широком смысле портретные фотографии сделаны с целью . Кто-то - субъект, или художник, или какая-то организация - хочет изобразить определенного человека (или группу людей). Даже уличный портрет незнакомца может подойти, основываясь на намерении фотографа.
Само существование термина «групповой портрет», очевидно, существует такая вещь. Можно также сказать «индивидуальный портрет», но, как правило, сам термин подразумевает, что изображается один человек. Однако, если есть несколько объектов - например, бабушка и внучка - изображение не будет автоматически портретом без некоторых из вышеперечисленных.
Удачную фотографию бабушки и внучки можно рассматривать как два портрета в одном: во-первых, портрет бабушки, показывающий ее личность через отношения с ребенком; во-вторых, портрет внучки, показывающий ее личность через ее отношения со старшей женщиной.
Меньшая фотография могла бы преуспеть только в одном из них, будучи фактически портретом одного человека с другим человеком как опора. Или, если основное внимание уделяется активности двух предметов или их окружению, это, вероятно, не совсем портрет.