Что такое портретная линза? - Фотопедия
13 голосов
/ 30 июня 2011

Я слышал, этот термин используется довольно часто. Это относится к конкретному фокусному расстоянию? Или очень низкий F-номер? Что нужно иметь объективу, чтобы считаться «портретным объективом»?

Ответы [ 5 ]

12 голосов
/ 30 июня 2011

Вообще говоря, портретный объектив - это умеренный телеобъектив (для 35-мм пленки, может быть, в диапазоне от 85 до 135 мм) с умеренно широкой диафрагмой (опять же для 35-мм пленки, f2 или около того).

Что касается того, почему телефото, более длинный объектив позволяет фотографу заполнять кадр лицом / плечами объекта без видимого искажения функций, которые вы бы получили, находясь близко к объекту с широкоугольным объективом. Телеобъектив и широкая диафрагма также помогают уменьшить глубину резкости.

Примечание. Нельзя не использовать объективы 180 мм и 200 мм (пленка 35 мм) для съемки портретов, это немного сглаживает особенности, что может быть приятным эффектом.

7 голосов
/ 30 июня 2011

Объективы, которые я чаще всего использую для «портретов» (и под этим я подразумеваю традиционные объективы без дурацких драматических широкоугольных эффектов), имеют простое 85 мм, простое 100 мм и зум 70-200 мм. Быстрые линзы часто работают лучше, но это обоюдоострое лезвие: если вы открываете глаза, вам нужно сосредоточиться, так что следите за этим. Кроме того, если вы привыкли к телеобъективам от средней ширины до нескольких, таким как 24-105 мм или что-то в этом роде, вам нужно привыкнуть к количеству места, необходимого для съемки с телеобъективом.

4 голосов
/ 30 июня 2011

Термин «портретная линза» явно не определяет конкретный тип объектива. То есть объективы обычно не указываются как «портретные». Скорее, портретные объективы представляют собой подгруппу объективов, которые имеют и дают желаемые характеристики при использовании для съемки портретов.

Как уже упоминалось, большинство объективов, попадающих в категорию «портрет», имеют широкую диафрагму и находятся в среднем фокусном диапазоне (24–105 мм) (хотя весьма распространено использование телеобъективов с большого расстояния и увеличения в). Помимо этого, то, что объектив может производить, на самом деле зависит только от собственного творчества фотографа.

Все зависит от того, чего вы пытаетесь достичь на портрете. Простые объективы (с фиксированным фокусным расстоянием) с низким F-числом (с более широкой диафрагмой) отлично подходят для выстрелов в голову и в середине (я называю их перебором ... в середине груди и выше). Телефото отлично подходит для съемки всего тела (вдали от объекта, увеличение).

Существует широкий выбор доступных объективов для портретной фотографии, наиболее популярным и доступным из которых является "Nifty 50", о котором некоторые упоминали, и который здесь очень популярен. Речь идет об объективе стоимостью 120 долларов, который составляет 50 мм f1,8, что позволит получить фантастическую глубину резкости для крупных планов и переборов. Если вы хотите заняться портретной съемкой, это феноменальный объектив для начала.

2 голосов
/ 30 июня 2011

В качестве портретного объектива можно использовать практически любой объектив, но обычно вы ищете следующие атрибуты:

  • [ed] Нормальное или почти телеобъективное расстояние (в зависимости от коэффициента кадрирования) - это помогает людям выглядеть похожими по форме и пропорциям с тем, как мы их видим.
  • Хорошее боке - это помогает отделить объект от фона.
  • Четкость и четкость - хотя некоторые фотографы предпочитают мягкий фокус, всегда приятно иметь возможность сознательно управлять этим, а не использовать его в качестве объектива "особенность".

Эти атрибуты делают объективы популярными кандидатами на портреты. Пока вы контролируете настройку своего снимка и вам не нужно быстро переключать фокусное расстояние, вам не нужна гибкость зум-объектива, и трудно превзойти оптическую скорость и четкость основного объектива. (особенно если учесть бюджет).

0 голосов
/ 14 декабря 2011

Мой личный фаворит - Sigma 28-105 мм f2.8, простая в использовании и с малой глубиной резкости для резких портретов.

В техническом плане также учитывается длина объектива, искажение объекта и пространство, необходимое для работы.

Короткая линза, используемая близко к объекту, может создавать искаженное изображение с «большим носом». Длинная линза будет создавать более плоское изображение, но за счет необходимости находиться на большом расстоянии от объекта благодаря минимальному расстоянию фокусировки и, следовательно, необходимости большего пространства для работы.

Именно поэтому мне нравятся 28-105, потому что моя студия (передняя комната АКА) имеет ограниченный размер, что делает невозможным использование объективов 200 мм. Фиксированная диафрагма означает, что при увеличении нет увеличения глубины резкости, что оставляет красивые резкие изображения.

...