Есть ли название для типа портретной композиции, когда объект смотрит за рамку? - Фотопедия
11 голосов
/ 10 ноября 2011

Мне интересно, есть ли конкретный термин для описания портрета, где основной субъект смотрит на что-то за рамкой, которую мы (зритель) не можем видеть. Мне нравится это как техника композиции: я думаю, что это делает зрителя любопытным и может привнести некоторую драму или напряжение в сцену, подобно отрывочному кадру в фильме, который следует за персонажем к открытой двери, в которую мы еще не можем видеть , Я просто хотел бы знать, есть ли для него общее название.

Чтобы проиллюстрировать, это - это фотография, которая вызвала вопрос. Мне понравилось, как взгляд и знак объединяются, чтобы предположить, что есть что-то еще вне рамок, которое мучительно скрывается: Касса, за пределами церкви Матиас в Буде .

Ответы [ 2 ]

10 голосов
/ 10 ноября 2011

Я думаю, что это просто называется "объект смотрит вне кадра" или "смотрит вне камеры". Я не говорю это в шутку, а потому, что видел несколько разных обсуждений этого и не помню, чтобы слышал какой-то конкретный термин.

В «1003 * Глазе фотографа» Майкла Фримена он говорит (в разделе о линиях глаз, которые стоит прочитать целиком):

Взгляд «направляет» нас на другой элемент изображения, или, если он направлен за пределы кадра [...] , он не разрешен и вызывает сомнения у зрителя. Это ни в коем случае не ошибка, и она может быть полезна для создания неоднозначности.

онлайн-статья от Даррена Рауса из блога Школы цифровой фотографии:

[H] сфокусируйте свое внимание на чем-то невидимом и находящемся вне поля зрения вашей камеры. Это может создать чувство откровенности, а также создать небольшую интригу и интерес, так как зритель снимка задается вопросом, на что они смотрят. Эта интрига особенно проявляется, когда субъект демонстрирует какие-то эмоции (например, «что заставляет их смеяться?» Или «что заставляет их выглядеть удивленными?»). [...]

Дэвид Дюшен, в В кадре: путешествие фотографического видения , говорит:

Глаза также являются сильным средством для привлечения внимания зрителя. Мы вообще смотрим, куда смотрят другие. Если вы говорите с другом, и они указывают в одном направлении, но смотрят в другом, мы обычно смотрим, куда они смотрят, а не туда, куда они указывают. Это инстинкт; мы предполагаем, что то, что привлекло их внимание, является более важным, чем то, на что они указывают. На изображении мы склонны следить за взглядом первичных субъектов - их линия глаз притягивает наш собственный взгляд вместе с ним. Таким образом, глаза и линия глаз, которые они образуют, могут быть полезными композиционными инструментами. Если вы хотите, чтобы ваши зрители выглядели за кадром, пусть ваши объекты тоже смотрят туда. Если вы хотите, чтобы они смотрели в кадр, возможно, на второстепенную деталь, позвольте вашему основному предмету смотреть там.

Я согласен, что это часто эффективная техника, о которой много пишут, но я не думаю, что есть короткое имя - или, по крайней мере, не общепринятое и используемое.

0 голосов
/ 22 мая 2016

Я слышал термин для этого только в одном месте, но он хорошо работает: «Композиция с короткой стороной».

Это от сообщества кинематографистов Vimeo из Story & Heart, и оно * из 1003 * этого урока .

Я только что сделал быстрый поиск в Google и увидел его в нескольких других местах; это выглядит как хороший ресурс с примерами из Drive и The Social Network.

...