Пищевая фотография, по сути, делится на две широкие категории ( моя личная точка зрения ):
- Понимание подлинного продукта самым аппетитным способом
- Создание изображения - термина, на который вы ссылались, независимо от степени отклонения от исходного представления.
Конечно, само представление еды - значительная часть искусства шеф-повара, и, если шеф-повар - непревзойденный художник, первая категория выше становится намного проще.
Чтобы достичь желаемого результата, изображения, подобные этому, снятые для газетной статьи, используют атмосферу и окрестности, гораздо больше, чем оборудование:
(из моего flickr фотопотока).
Если вы посмотрите на информацию EXIF для этого изображения, это была получасовая выдержка, сделанная при ничем не примечательном f / 3.5, без вспышки, на древнем Minolta DiMAGE A200 ZLR.
Тусклое, теплое освещение в ресторане использовалось для того, чтобы передать теплую гостеприимную атмосферу, а направление выстрела было выбрано, чтобы максимизировать мерцающее отражение света от скользкости жирной пищи - эта маслянистость была частью редакционной записки!.
Никаких специальных трюков с оборудованием или программным обеспечением, просто несколько дополнительных минут, чтобы понять, как это сделать.
С другой стороны, для «сделанных» изображений, популярных в рекламной индустрии, речь идет не только о оборудовании, но и о множестве добавок . Например, пища могла быть освещена с помощью софтбокса, чтобы сделать тени мягче, гладкость усилилась, если на нее было нанесено немного машинного масла (не шучу!), А также было добавлено немного серебра.
Серебро было бы искусно освещено подсветкой клавиш или заставляло мерцать блики, останавливая диафрагму вниз. Иногда ручная лазерная указка или фонарик используются для добавления интересных бликов, а ароматический дым может использоваться для эмуляции пара, поднимающегося из тарелки.
Добавьте к этому небольшой портативный увлажнитель / ультразвуковой распылитель тумана, чтобы сохранить пищу влажной и обеспечить «мягкий фокус» свечения для всей «сцены», если вы хотите выйти за борт.
Существует, конечно, идеальный имиджмейкер: привлекательная модель на заднем плане, якобы переносимая ароматом или вкусом еды, и вы попадаете на домашний отрезок.
Многие из этих артефактов, если вы того пожелаете, легко включаются в продуктовый выстрел без огромных вложений. Они необходимы? Зависит от вашего клиента, человека, оплачивающего счет.
... что подводит меня к моему последнему замечанию: иногда профессионал будет использовать впечатляюще выглядящий объектив, а не мирски выглядящий, или оснащать дюжину дополнительных источников света, которые на самом деле уменьшены почти до минимума, потому что Клиент действительно платит за представление, а не только за изображение. Что может быть лучше для улучшения такой производительности, чем с помощью какого-нибудь необычного оборудования, чтобы клиент знал, что его деньги потрачены не зря, и что нельзя ожидать, что его племянник из художественной школы достигнет результатов профессионала!
Я не выражаю никакого неодобрения по поводу таких улучшителей производительности, фактически я сам применял их иногда. Однако имейте в виду, что они, вероятно, не важны для вашей цели, в зависимости от того, как вы определяете указанную цель.