Насколько мне известно, Diagonal Dominance
на самом деле является математическим паттерном, а не композиционным ориентиром. Что касается фотографии, это может относиться к руководству по составу сходящихся линий, сходящихся диагоналей, динамических диагоналей, дополнительных (или параллельных) диагоналей, перспективы и т. Д. Я не слышал ни о каких фактических или официальных композиционное правило или указание под названием диагональное доминирование , но диагонали действительно являются сильным аспектом многих композиций.
Лучшее объяснение диагоналей в композиции, а также в композиции в целом, вероятно, можно найти в книге Майкла Фримена " Глаз фотографа ". Эта книга является превосходной работой, которая ясно объясняет все аспекты фотографической композиции и охватывает многие темы композиции, включая диагонали, спирали, правила деления (трети, золотое сечение) и т. Д.
В общем смысле диагонали могут быть использованы для наведения глаз. Конвергентные диагонали могут помочь вам направить взгляд зрителя в точку конвергенции, выделив все, что может там находиться. Зигзаги похожи в этом отношении тем, что представляют собой структурированные диагонали, которые направляют взгляд пользователя «сквозь» фотографию, а не на конкретную точку интереса. Динамические диагонали основаны на теории, согласно которой расходящиеся и / или параллельные диагонали могут добавлять энергию к фотографии. Перспектива - еще одна мощная, но тонкая форма диагоналей, которая может придавать фотографиям глубину, а также деление и разделение.