Когда я должен нарушить правило третей? - Фотопедия
12 голосов
/ 15 декабря 2011

Когда фотографы говорят о правиле третей, они говорят, что иногда они нарушают правило, и все же фотография будет иметь отличную композицию. Когда я должен придерживаться правила третей и когда мне следует его нарушать? И когда я нарушаю его, что вместо этого следует использовать, чтобы направить взгляд на определенные точки на фотографии?

Ответы [ 3 ]

15 голосов
/ 15 декабря 2011

Правило третей для меня - это эмпирическое правило, напоминание о том, что не нужно бездумно создавать мертвую точку моего предмета, иначе я, возможно, в итоге получу статичные или скучные изображения.

Как новичок, это хорошее правило иметь в виду. Не для слепого следования, а для того, чтобы побудить вас попробовать различные подходы, точки зрения и так далее. Как опытный фотограф, вы, вероятно, даже не задумывались об этом, но вы, естественно, склонялись бы к тому, чтобы снимать объекты вне центра, чтобы сделать их более интересными.

Конкретные ситуации, когда правило третей может быть «нарушено»? Я бы сказал, в первую очередь это где симметрия является фокусом изображения:

  • если у вас хорошее симметричное отражение от воды, вы можете поместить горизонт в центр изображения, чтобы обеспечить равное пространство для объекта и его отражения

  • в пейзажах, если у вас интересное небо, вы склонны размещать горизонт к нижней части изображения или, если небо мягкое, располагайте горизонт к вершине. Но если у вас интересный передний план и резкое небо, вы можете придать им равный вес

  • крупные планы людей и домашних животных, например, собаки в звене Матдма, особенно там, где на заднем плане нет ничего, что могло бы сбалансировать объект. Если предмет интересный и достаточно интересный, размещение центра может быть всем, что нужно.

  • симметричные предметы, например Тадж Махал. Красивая симметрия может быть подчеркнута, центрируя ее на изображении.

  • портреты, особенно формальные, как правило, центрированы. Экологическая или уличная фотография будет отличаться, где фон может быть очень важен для изображения, поэтому ему нужен больший вес, чем на обычном бумажном / муслиновом фоне.

9 голосов
/ 16 декабря 2011

Для особых эффектов

Суть в том, что вы - босс, и если вы думаете, что это выглядит хорошо, не волнуйтесь о том, что думают остальные!

Учитывая это, вот несколько предложений ...

Поместить предмет в центр можно:

  • создает впечатление прочность и стабильность . (особенно если вы стреляете, глядя на что-то / кого-то).
  • подчеркнуть симметрию в предмете или окружающей среде
  • будет уместно, когда ваша цель состоит только в том, чтобы создать точное представление об объекте. например при документировании объекта или для какой-либо технической архитектурной фотографии

... Или вы можете пойти другим путем и поместить объект прямо на край кадра . Например, кто-то заглядывает в кадр. Это заставляет зрителя задуматься о том, что находится за рамкой, и создает не совсем комфортное ощущение, что изображение не сбалансировано. Обычно фотографы хотят этого избежать, но если это то, что вы ищете в своей работе, тогда сделайте это.

Как водить глаз?

Человеческий глаз:

  • естественно следует за диагональными линиями
  • естественно следует за взглядом субъекта (ов)
  • обращается к лицам (особенно к глазам)
  • обращается к ярким вещам

... это немного случайный выбор, но я надеюсь, что это поможет.

1 голос
/ 15 июля 2014

Лучший способ узнать, как и когда нарушить правило, - это съесть фотографию - съесть чужие работы и развить свой вкус, найти то, что тебе нравится и кому тебе нравится. Вскоре вы развите свой взгляд до такой степени, что вы знаете, как составить сцену, чтобы лучше всего выполнить эту тему так, как вы этого хотели.

Другие предложения хороши для того, чтобы дать вам общее представление о том, какой эффект могут оказать определенные композиции, но они являются лишь внешними эффектами внутренней способности создавать сцену из-за потребления достаточного количества фотографий (и другого искусства тоже) других.

...