Почему Правило третей редко используется в макросах? - Фотопедия
10 голосов
/ 24 августа 2013

Я никогда (или, по крайней мере, редко) не видел макро-фото, которое следует правилу третей. Сложно ли создавать макрофотографии, используя правило третей?

Ответы [ 6 ]

5 голосов
/ 26 августа 2013

1/3 правил используется в макросе. Человек, начинающий в поле, не нужен, так как вам нужен опыт, чтобы составить композицию с живым насекомым, но я думаю, что некоторые очень интересные макросы бросаются в глаза из-за их состава, а некоторые (большинство) следуют правилам третей.

В качестве примера приведена картинка, выбранная в текущем 500px потоке ...

5 голосов
/ 24 августа 2013

Я бы сказал, что все зависит от творческого замысла художника, а не от каких-либо технических ограничений:

  1. Я нахожусь в процессе съемки макроса игрушечных спичечных машин, которые были у меня в детстве. Стиль, который я выбрал, - это освещение машины на 100% черном фоне и стрельба по f32 (и получение DOF, покрывающего примерно от 1/4 до 1/3 длины автомобиля). Из-за чистого фона я могу расположить объект так, как я хочу, но в итоге я получаю классические картинки, которые стремятся к правилу третей.

  2. Сегодня я был в ботаническом саду и обнаружил, что делаю макро-снимки рисунков вен в листьях. Снова меня больше привлекали изображения, которые имели смещенные от центра узоры, которые снова имели тенденцию к правилу третей большую часть времени.

Да, ограничение глубины резкости может быть помехой, и расположение камеры для получения правильной ориентации может быть сложным, но эти проблемы просто становятся другими ограничениями, с которыми вам приходится сталкиваться при визуализации вашего изображения.

4 голосов
/ 26 августа 2013

Существуют макросъемки, в которых правило третей применяется успешно, но есть причины, по которым оно не применяется.

  • Тема может быть достаточно интересной, так что никакой дополнительной техники композиции не требуется.
  • Малая глубина резкости может ограничить параметры для композиции

Есть также несколько причин для композиции центра

  • Объективы, как правило, дают свои самые четкие изображения в своих центрах
  • точки быстрой автофокусировки часто располагаются в центральной области датчика автофокуса
  • Точечный замер также использует центральную область в кадре
4 голосов
/ 25 августа 2013

Пересмотрите свое понимание правила. Часто правило иллюстрируется слишком упрощенными примерами, чтобы можно было понять концепцию. Например, объект часто помещают на задний план, так что, скажем, объект занимает третье место в кадре.

В более тонком случае можно сравнить свертываемость тромбоцитов крови с открытой веной в одной точке (вверху слева) и заблокированной веной в противоположном (внизу справа) пересечении.

Это вопрос художественного взгляда в дополнение к технической компетентности.

Вот еще одна причина. Психологически, чтобы получить лучший макроэффект, вы должны обрезать все лишние вещи из кадра.

Если ваш выстрел недостаточно хорош, значит, вы не достаточно близки.

3 голосов
/ 24 августа 2013

Я думаю, что причина, по которой они этого не делают, заключается в том, что макрос стремится сфокусироваться на одном объекте, который составляет основную часть изображения, поэтому большинство макросъемок предпочитают объект с центрированием над композицией на основе третей, но, безусловно, есть примеры где правило третей используется в композиции макросъемки, и нет формальной или технической причины, по которой это не может быть чем-то иным, кроме трудности в поиске макрообъекта, где он хорошо вписался бы в очень ограниченную глубину резкости.

2 голосов
/ 29 августа 2013

В приведенных выше ответах изложены различные причины: 1. Художественное видение, 2. Предмет и фоновые проблемы, 3. Способность новичка использовать правила композиции и т. Д.

Я отвечаю только из личного опыта. Я начал снимать Макро в августе 2006 года, и это составляет значительную часть моей работы. У меня также было некоторое обучение через классы и чтение, и я понимаю правило третей.

И точно так же, как правила и методы композиции, такие как Бокке (или Боке), чрезмерно насыщенные фотографии или любые из сотен «правил», я иногда устаю от правила третей. Так, в моей работе много раз, я просто бросил это. Кроме того, я работаю инженером, чтобы покрыть свои расходы на фотографирование, и обучаю симметрии и позиционированию, я полагаю, что многие из нас также видят в этом красоту.

Изучите правила, а затем нарушайте их по своему усмотрению.

...