Правило третей - очень произвольный ориентир, и в этом нет ничего магического. В его оригинальной форме он предполагает, что всякий раз, когда у вас есть линия или область цвета на фотографии и что-то, что разделяет эту линию или поле, вы должны разделить ее таким образом, чтобы одна часть была третьей частью, а другие оставшиеся две трети. Так что, если вашему портрету есть что разделить, сделайте это так.
Другая более поздняя концепция правила предполагает, что важные элементы размещаются на одной трети пути на фотографии или, еще более конкретно, на одной трети пути как по горизонтали, так и по вертикали. Это также легко применить несколькими способами: выровнять один или оба ваших объекта таким образом (часто особенно их глаза).
Строго говоря, это правило - это в основном желаемое за действительное и что-то вроде нумерологии. 1: 2 - очень простое и сильное целочисленное соотношение, но, как и в случае золотого сечения, нет реального указания на то, что оно особенно привлекательнее, чем любое другое. Я думаю, что, скорее всего, единственная причина, по которой он так долго застрял, - это броское имя. (И действительно, кажется, что его изобретатель, маленький английский художник-пейзажист, мечтал внести знаменитую аксиому, которая помнила бы его имя. Это Джон Смит , для записи.) Искусство трудно и успех кажется произвольным, и многие люди надеются, что для красоты существует простой секретный код, который, будучи изученным, может гарантировать результаты просто по формуле. Подобно столь же сомнительному «золотому сечению» и нескольким менее известным правилам, правило третей подразумевает это - без особой реальной основы. (См. Когда я должен нарушить правило третей? )
Однако является полезным ядром истины: сбалансированные центрированные выравнивания имеют тенденцию быть более визуально статичными, и обычно более интересно иметь динамический баланс. Помочь смещению объекта по центру (и избежать равномерного разделения областей). Но не будьте слишком одержимы - если поместить портретный объект в центр, то, конечно, не неправильно .
В вашем конкретном случае портрета из двух человек, если только мать и ребенок не являются особенно одинаковыми по внешнему виду и одежде, у вас, вероятно, будет много с точки зрения различных визуальных весов. Вместо того, чтобы заботиться конкретно о числовых правилах, при составлении, помните о балансе между двумя предметами и о том, как каждый из них вписывается в рамки в целом. Когда это выглядит хорошо для вас, это, вероятно, так - если вы обращаете внимание, а не просто нажимаете.