Правило третей - есть ли какие-либо научные доказательства этого? - Фотопедия
5 голосов
/ 25 февраля 2013

Я узнал о правиле третей только недавно, и это меня очень взволновало, и, похоже, оно применимо ко многим ситуациям.

Но мой вопрос: почему картинки выглядят более привлекательно? Это как-то связано с тем, как наш мозг изображает изображения?

Есть ли какое-либо научное объяснение этому?

Ответы [ 8 ]

7 голосов
/ 25 февраля 2013

Правило третей - это упрощение золотого сечения . В основном, если вы поместите что-то на 3-ю линию, например, на глаз человека, или что-то на горизонте, композиция изображения будет часто соответствовать золотому сечению.

enter image description here enter image description here

Золотое сечение часто встречается в природе, например, раковины раковины или улитки, лепестки цветов и так далее. Так как это определение (или определение) греками, с тех пор оно часто использовалось в искусстве и архитектуре.

enter image description here enter image description here

4 голосов
/ 25 февраля 2013

Преподаватель дизайна из датской школы дизайна читал нам лекцию на курсе по составлению наших научных презентаций в Powerpoint. Он также отметил, что мы никогда не должны размещать две фигуры рядом, а одну или три. Он также использовал пример 2 против 3 свечей. Он утверждал, что это было связано с тем, как наши глаза двигаются при осмотре сцены.

Если есть две половинки, глаза будут пинг-понг взад-вперед, никогда не находя покоя. Один принципиальный момент позволит глазам покоиться на этом, а три заставят глаз осматривать один за другим и опираться на самое выдающееся. Это означает, что вы должны не только разделить три на части, но и составить сцену так, чтобы доминирующая часть привлекла внимание, и чтобы другие части были взаимодополняющими.

В наши дни люди, подобные этому, следят за тем, как мы исследуем изображения, но мистер Смит упомянул в Что такое «Правило третей»? сомнительно, чтобы такое исследование было доступно в 18 веке. Возможно, позже они нашли причину того, что он интуитивно нашел.

Другая рекомендация Смита о том, что на сцене нет двух одинаково ярких источников света, соответствует теории дизайнера.

3 голосов
/ 20 декабря 2018

На самом деле я пишу диссертацию на эту тему и вообще использую композиционные сетки. Основываясь на моих исследованиях, есть некоторые доказательства того, что правило третей и сеток является эстетически приятным, однако отношение к правилам композиции и эстетике намного сложнее, чем просто расположение на сетке пропорций. Это связано с отношениями между симметрией и асимметрией и тем, как мы ее воспринимаем.

Например, так называемые статические композиции обычно коррелируют с симметричными и горизонтально плоскими композициями, которые кажутся центрированными или сбалансированными, независимо от того, центрирован ли фокус или сбалансирован на некоторой сетке композиции. Правило третей: золотое сечение / фи-сетка связаны с нарушением симметрии и смещением композиции. Это сказало, что выстрел системы сетки все еще читает с некоторыми элементами симметрии в гештальт-моде. Взаимодействие между асимметрией (смещением) и симметрией является реальной целью составления правил и сеток.

В этом участвует некоторая математика, которая является темой моей диссертации, но она варьируется в зависимости от соотношения сторон изображения и от того, высокий он или широкий. Думайте о сеточных системах как о структуре для создания повествования о симметрии / асимметрии в композиции. В этом отношении правило третей является наиболее «общей» полезной системой, поскольку она может соответствовать любому соотношению сторон предсказуемым образом. Фи гриды могут работать лучше в зависимости от ширины изображения и его содержимого. В целом, вертикально ориентированные изображения реже соответствуют правилам, потому что композиция имеет тенденцию читать горизонтально, а не вертикально, другими словами, меньше горизонтального пространства означает меньше композиционного чтения. Очевидным исключением являются композиции, ориентированные по диагонали, которые одинаково хорошо читаются в обоих направлениях.

Главное, на что нужно обратить внимание - это симметрия / асимметрия, а не сетка. Сетка усиливает ожидание симметрии, в то время как композиция смещения играет на идее нарушения симметрии асимметрией, то, что наш паттерн, распознающий мозг, любит, отсюда эстетическая привлекательность произведений.

3 голосов
/ 26 февраля 2013

За золотым сечением (золотым сечением) лежит большая наука, из которой «Правило третей» является простым приближением. Соотношение (известное как фи) приблизительно 1,618 встречается снова и снова в природе и математике.

Вопрос в том, есть ли какая-либо наука за эстетикой этого соотношения. Конечно, это происходит в природе, греки думали, что соотношение было красивым и т. Д., Но есть ли какое-то реальное доказательство этого? Казалось бы, очень трудно научно доказать что-то субъективное, и исследования кажутся неубедительными.

A Этюд из известных картин делает вывод:

Статистическое исследование 565 произведений разных великих художников. было сделано, и было рассчитано соотношение 2 сторон картины. Предполагая, что все обсуждаемые художники входят в статистика с равными весами показывает, что среднее значение получено для соотношения сторон 1,34. Это значение, определяемое экспериментально значительно отличается от стоимости золотого Сечение F = 1,618, которое является теоретическим соотношением, полученным из абстрактная математическая теория, которая должна картина высшей гармонии

Fechner, Godkewitsch и Benjafield проводили исследования, в которых субъектам предлагалось ранжировать различные прямоугольники по привлекательности. Эти исследования противоречат друг другу, но в целом предпочтение отдается прямоугольникам, стороны которых имеют длину, близкую к золотому сечению.

Доктор Марио Ливио, ученый и художественный фанатик, написал статью на эту тему и делает вывод:

История искусства тем не менее показала, что художники, которые имеют Произведения, имеющие подлинную ценность, - это как раз те, кто отошел от любого формального канона эстетики

3 голосов
/ 25 февраля 2013

«Правило третей» - это не что-то вроде научного «закона»: это всего лишь руководство, практическое правило. Является ли фотография, сделанная с ее использованием, «лучше», чем другая, без субъективной оценки.

Это также только одно из ряда сходных указаний, таких как золотое сечение и разбиение сцены на треугольники. Вам, как фотографу, решать, что выглядит лучше.

1 голос
/ 26 февраля 2013

Возможно, что мы обусловлены, чтобы найти изображения, составленные с правилом третей приятных или "правильных" Это очень заметно в исторических произведениях искусства и архитектуры, современной фотографии, дизайна и так далее. Я даже наблюдал, как людей критикуют за то, что они не следят за ними на фотоконкурсах. Его можно считать священным просто из-за обусловленности и использования, а не из-за какого-либо собственного врожденного свойства. Я не знаю, начинаю ли я здесь целую курицу с яйцом.

0 голосов
/ 09 мая 2017

Это было не просто начато фотографами. это было начато художниками периода Ренессанса. Хотелось составить таким образом, чтобы предмет можно было разместить, не мешая фону. Они хотели показать фоны также отдельно от предмета. И они выяснили, что обычно наши глаза не падают на центр холста. это блуждает по сторонам холста. И вот как художники начали разбивать холст на 3 колонки и строки. И правило появилось.

0 голосов
/ 26 февраля 2013

Нет необходимости в научном объяснении правила третей, потому что это факт.
Вероятно, вы видели изображение Витрувианского Человека, нарисованное Леонардо да Винчи. Этот рисунок иногда называют Пушка пропорций . Почему эта картина так интересна для нас? На самом деле он основан на идеальных человеческих пропорциях, и это очень хороший источник для понимания пропорций и реализации его не только на чертеже, но и на архитектуре, дизайне, картинке, скульптуре и т. Д.
Например: максимум Ширина плеч составляет четверть роста человека. Чем лучше вы добьетесь этого в своей картине, тем лучше будут ваши снимки. И это связано не только с человеческими пропорциями, это связано с природой, людьми, вещами и т. Д ...

Vitruvian man

...