Правило третей, кажется, было изобретено или, по крайней мере, кодифицировано Джоном Томасом Смитом в книге 1797 г. Замечания о сельском пейзаже , без учета золотого сечения. (См. мой анализ этого вопроса в другом вопросе * / 1006 *, если вам интересно.)
Как обычно применяется, правило используется для разделения композиций на логические разделы как по вертикали, так и по горизонтали (как при делении моря, суши и неба), а также при использовании пересечений горизонтальных и вертикальных третьих линий в качестве размещения баллы за объекты, представляющие интерес в композиции.
Это не обязательно хуже , чем золотое сечение, и, если объект не очень маленький, обычно достаточно близок к тому же, что могут применяться любые гармонические / красивые / мистические свойства, которые применимы к одному из них. к обоим.
При использовании кадра с соотношением сторон 3: 2 - как в 35-мм пленке или в большинстве современных dSLR (за исключением системы 4 / 3rds) - правило третей попадает в другую композиционную технику, предназначенную создать гармонию, баланс и геометрическое «удовлетворение» зрителя.
Это концепция рабата прямоугольника , или «скрытых квадратов» прямоугольника. В каждом прямоугольнике есть два из этих скрытых квадратов, соответствующих каждой из двух коротких сторон. Возьмите длину короткой стороны и измерьте это расстояние вдоль длинной стороны, и нарисуйте там линию, завершив квадрат. (Эта строка - рабатмент.)
Утверждается, что квадраты - это такая простая, первичная геометрическая форма, что мозг автоматически ищет их, мысленно завершая этот рабатмент, независимо от того, сделан он явно или нет. Когда композиция использует элементы сцены, чтобы соответствовать, квадрат чувствует себя завершенным, создавая чувство гармонии. (И поскольку разоблачение таких «секретов» является умственно полезным, чувство успеха и удовлетворения зрителя.)
Если ваш прямоугольник в два раза шире его высоты, линия - несколько скучно - прямо посередине, и два квадрата расположены рядом. Если прямоугольник имеет более широкие пропорции, квадраты не перекрываются. Если это уже, они делают. А в случае кадра 3: 2, линии равнины оказываются точно соответствующими правилу линий третей.
Таким образом, если в кадре 3: 2 купить теорию, согласно которой рабатмент создает гармонию, баланс и общее удовлетворение, правило третей - по крайней мере, в широком измерении прямоугольника - может иметь гармоническое преимущество перед золотое сечение.
Если вы посмотрите на классическое изображение "золотой спирали" (показано в ответе кабби здесь ), вы заметите, что соотношение сторон кадра - это золотое соотношение, а спираль - производится путем рисования линий раввината, соответствующих этому соотношению.
Фактически, этот может объяснять некоторые чувства баланса и гармонии, приписываемые этой форме, а не конкретному выбранному соотношению вообще. Если вы посмотрите на ответ Ника Бедфорда , вы увидите пример спирали, вписанной в рамку 3: 2, в которой используется золотое сечение, а не рабатмент. Для меня эта спираль кажется сжатой и не элегантной, и она учитывала, что вместе с ответом Эндрю Стейси , который привел меня к изучению идеи «естественных» квадратов внутри прямоугольников, только чтобы выяснить, что это фактически установленный принцип с официальным именем и всем .
В инвестТигрируя это, я с удивлением узнал, что на удивление мало убедительных доказательств исторического использования золотого сечения в искусстве. В то время как Евклид писал об этом около 300 г. до н.э., он просто отметил это как математически интересное. И, похоже, он был утерян в темные века и широко не появлялся, пока итальянский математик Лука Пачоли не написал книгу около 1500 года, в которой он описал соотношение и назвал его «божественной пропорцией». (На самом деле его не называли «золотым сечением» до тех пор, пока какое-то время в 19 веке; оно получило это название от немецкого математика Мартина Ома в 1835 году.) Леонардо да Винчи нарисовал иллюстрации к книге Пачоли, и так ясно он знал соотношение, но он придерживался другой теории пропорций, Витрувианская система . На самом деле, Пачоли также выступал за эту систему для эстетики - значение, которое он приписывал 1: 161803 ... было религиозным - отсюда и божественный ярлык, который он ему дал.
Начиная с Пачоли, многие произведения искусства широко подозреваются , чтобы использовать золотое сечение в своей композиции. Но прямое подтверждение от художников на удивление трудно найти. (Я хотел бы видеть некоторые ссылки, если вы можете найти их!). А поскольку элементы картин, скульптур и т. Д., Которые, как говорят, так или иначе используют золотое сечение, часто выстраиваются лишь неточно или при тщательном отборе, трудно убедительно продемонстрировать. На самом деле, даже если мы признаем, что золотое сечение имеет определенную эстетическую силу, возможно, мастера эпохи Возрождения просто бессознательно использовали подобные пропорции.
Оказывается, что только в 19 веке вдруг золотое сечение окончательно становится важным для композиции. Немецкий интеллектуал Адольф Цейзинг выдвинул всеобъемлющую систему эстетики, построенную вокруг соотношения, и это, кажется, заинтересовало многих художников - в частности, кубисты сочли это интересным, и художника по имени Пол Серезье написал об этом в книге по композиции в 1921 году.
Но, действительно, кажется, что большая часть нашей современной концепции эстетической ценности золотого сечения может быть прослежена до Zeising ! Это, конечно, не означает, что он был неправильным по своей сути. Просто очень интересно знать, откуда берутся эти идеи. Обратите внимание, что рабатмент также не имеет длинной, выдающейся родословной - хотя существует множество предположений о том, что это правило могло быть использовано в некоторых композициях эпохи Возрождения, название, похоже, впервые было применено Шарлем Боло в 1963 году.
Итак, подведем итог: золотое сечение и правило третей - это разные инструменты, помогающие расставить линии, деления и другие элементы в композиции. Они похожи, но не имеют прямого отношения. Одно не обязательно лучше другого. В кадре 3: 2 правило третей, применяемое вдоль длинного измерения прямоугольника, соответствует другому гармоничному геометрическому аспекту, который изящен и может быть полезен в композиции сам по себе - художники, использующие эту технику, безусловно, не ограничены 3: 2