Во-первых, все, что @mattdm говорит в своем ответе, в основном верно. Не существует секретной формулы, которая превращает золотое сечение или спирали, которые могут быть получены из преобразования ряда золотых прямоугольников в квадраты, эстетически приятные. Утверждать, что золотое сечение даст самые эстетически приятные композиции, все равно, что говорить, что единственная форма стиха, которая может раскрыть смысл жизни, - это лимерик.
Но, как и все композиционные «правила», помогает понять, как они работают, если вы собираетесь их использовать.
"Спираль Фибоначчи", полученная в результате деления прямоугольника, получается, начиная с золотого прямоугольника и редактируя его в квадрат. Остаток - еще один меньший прямоугольник с тем же соотношением сторон. Вы можете продолжать редактировать каждый прямоугольник в квадрат в бесконечной регрессии. Если квадрат всегда создается к внешнему краю меньшего прямоугольника относительно следующего большего, рисование дуги через углы квадратов даст приблизительную спираль Фибоначчи. Как и большинство чистых математических выражений, их сходство с вещами в физической работе обычно приблизительно. Но в этом случае даже два математических выражения приближены друг к другу.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/2wwDG.png)
Приблизительные и настоящие золотые спирали. Зеленая спираль состоит из четвертей окружностей, касающихся внутренней части каждого квадрата, а красная спираль - это Золотая спираль, особый тип логарифмической спирали. Перекрывающиеся части выглядят желтыми. Длина стороны одного квадрата, деленная на длину следующего меньшего квадрата, является золотым сечением.
(Изображение и описание под лицензией CC BY-SA 3.0 )
Золотое сечение проще всего определить как решение х-1 = 1 / х. В математике он часто представлен строчной греческой буквой фи (φ). φ - иррациональное число, приблизительно равное 1,618. Оказывается, что φ обладает огромным количеством интересных математических свойств и может быть выражено в различных математических выражениях, которые, на первый взгляд, кажутся несвязанными. Математические приложения далеко идущие, особенно в геометрии, где фигурируют фигуры с 5 сторонами. Другой способ выразить φ это (1 + √5) /2.
Последовательность Фибоначчи - это простая математическая последовательность, которая была описана Леонардо Фибоначчи (ок. 1170– ок. 1250). Последовательность начинается с 0, 1. После этого каждое число Фибоначчи является суммой двух его непосредственных предшественников (0 + 1 = 1, 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3, 2 + 3 = 5 и т. Д., До бесконечности ). Первые 21 числа в последовательности: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181 и 6765. .
Так как числа 2,3 и 5 являются частью последовательности Фибоначчи, и поскольку лимерики являются поэтическим стихом, основанным на числах 2,3 и 5 (пять строк с рифмованной структурой AABBA и 33223 удара на структуру строки ), то следующее стихотворение Фибоначчи о последовательностях Фибоначчи:
Ноль, один! Один два три! Пять и восемь!
Тогда тринадцать двадцать один! По этой ставке
Появляется Фибоначчи;
Мужская последовательность по годам
Позволял студентам-математикам учиться допоздна.
Из " Великолепного английского словаря в лимерикской форме "
Отношениеотношение φ к последовательности Фибоначчи, как мы видели выше, является приближенным. Оказывается, что деление числа в последовательности Фибоначчи на его непосредственного предшественника даст приблизительное значение φ. Поскольку мы делим каждое число в последовательности на предыдущее число, эти аппроксимации поочередно ниже и выше, чем φ, и сходятся по φ, когда числа Фибоначчи увеличиваются. Разделив число 25 001 в последовательности Фибоначчи на число 25 000, мы получим результат с точностью φ до не менее 10 000 значащих цифр!
Когда мы пытаемся применить золотое сечение к фотографии, мы сразу же начинаем сталкиваться с этим словом приблизительно . золотой прямоугольник имеет соотношение сторон φ, или ≈ 1,618: 1. Большинство камер производят изображения с более низким соотношением сторон. 35-мм и полнокадровые камеры и большинство камер APS-C имеют соотношение сторон 1,5: 1. Четыре трети, µ4 / 3 и большинство камер с еще меньшими сенсорами имеют соотношение сторон 1,33: 1.
Самое большее, что мы можем сделать, - это отредактировать квадрат за один, два или три шага в последовательности до того, как формы оставшихся прямоугольников начнут слегка отклоняться. Если вы стреляете, чтобы немного подрезать верх или низ, чтобы соответствовать золотому прямоугольнику , вы можете сделать это на пять или шесть квадратов, прежде чем он станет слишком грязным. Вы можете начать с левой или правой стороны, затем идти сверху или снизу, затем чередовать вправо или влево (напротив первого шага) и снизу или сверху (напротив второго шага) и т. Д. Поместите элементы в сцену. по краям (линиям на сцене) квадратов или по их углам (точкам) на сцене. Конечно, любой видимый элемент сцены, вероятно, больше, чем одна точка, с возможным исключением звезды. Итак, еще раз, вы должны приблизительный .
Мы обрезали это изображение, чтобы приблизить золотое сечение к φ, и нарисовали линии, которые уменьшили первые пять прямоугольников до квадратов.
![Train with compositional lines](https://i.stack.imgur.com/WOlpZ.jpg)
Обратите внимание, что мы смогли разместить элементы сцены вдоль каждой из этих пяти последовательных композиционных линий. Иногда элемент короче композиционной линии, иногда наоборот. Но каждая строка имеет соответствующий элемент в сцене приблизительно по крайней мере на части ее длины. У нас также есть очень сильная диагональ и сильная кривая, пересекающая самый большой квадрат, который также ведет взгляд зрителя к локомотиву, который занимает пятый редактивный квадрат. Если бы нарисовать тангенциальные дуги в каждом квадрате, чтобы создать спираль, близкую к Фибоначчи, пятая дуга пересекла бы нос локомотива от нижнего правого до верхнего левого, шестая дуга над поездом, а затем седьмая и все последующие те упали бы в месте, занятом грузовыми вагонами, которые тянет локомотив.
![Train without compositional lines](https://i.stack.imgur.com/Wura2.jpg)
И, честно говоря, даже если в этом изображении есть элементы, которые соответствуют линиям из пяти золотых прямоугольников, я думаю, что сила композиции, вероятно, больше из-за двух диагональных линий и кривых, которые пересекаются на лице локомотива.
![hard lines](https://i.stack.imgur.com/FExqe.jpg)