Объективы UWA и уличная фотография хорошо сочетаются?
Это зависит.
(Dis) преимущества линз UWA:
Большинство людей стараются не использовать объективы UWA (сверхширокоугольные) для портретов. Лица не подходят для объективов UWA - особенно если они находятся не в середине кадра и, следовательно, будут искажены. Ни в коем случае не является жестким правилом не использовать объективы UWA для портретов, но большинству людей этот эффект будет очень неприятен.
Также, с UWA, у вас есть очень ограниченные возможности в отношении DOF (глубина резкости) - это будет сложно в вашей композиции, в любом случае (из-за расстояния между объектами), но с все в фокусе, мне нечем руководить. f / 8, как вы использовали, кажется излишним - вы, возможно, уже столкнулись с дифракционной мягкостью, и, поскольку f / 8 предложит свое гиперфокальное расстояние на расстоянии фокусировки 76,7 см (и при взгляде кажется, что ваше расстояние фокусировки составляет около это значение), почти все будет в фокусе (кроме предметов, находящихся очень близко к объективу - половина гиперфокального расстояния минус длина объектива и расстояние до фланца, около 20 см).
На мой взгляд , в уличной фотографии вам не нужно / не нужно иметь резкое изображение от конца до конца: ограниченная глубина резкости поможет вам привлечь внимание к основному действию на фотографии. С UWA это становится все труднее, поскольку гиперфокальное расстояние уменьшается и уменьшается - даже при широко открытых отверстиях.
Объективы UWA могут дать впечатляющие впечатления - но они не предназначены для того, чтобы быть постоянно включенными, чтобы избавить вас от необходимости уходить на 2 метра, чтобы получить все в кадре. Я думаю о UWA как инструмент для впечатляющих впечатлений от широты пространства - возьмите, к примеру, большой зал. Но поскольку ваша фотография не нуждается в этом ощущении пространства (поскольку все происходит в пределах 2 квадратных метров), UWA может быть не лучшим выбором.
Относительно композиции вашей фотографии:
Трудно объяснить, почему картинка оказывает определенное влияние на зрителя. Особенно трудно выяснить, является ли это только собой или всем (без проведения опроса, то есть). Я постараюсь уточнить это, но учтите, что все здесь на 100% субъективно.
Композиция в целом чувствует, что вы хотели сфотографировать спящего мальчика, но потом вы поняли, что в том числе его мать и сестра были бы хорошей идеей - и перекомпоновали немного . Это похоже на технический подход к картине - то есть использование чьих-либо рекомендаций, как правило, которое работает каждый раз. Угол сверху вниз, что также выглядит для меня как будто вы пошли на какой-то компромисс. UWA плохо подходит для компромиссов по моему опыту .
Кроме того, этот нисходящий подход затрудняет понимание того, куда я должен смотреть. Мой внешний вид был: boy's shoulder - boy's head - blanket - shoulder - mother - tree - mother - sister - street
. Я бы попытался подняться (близко к) уровню, может быть, даже снизу вверх с небольшим уличным движением впереди.
Мне в изображении не хватает своего рода "контекста" - чтобы увидеть, что они живут на улице, я должен посмотреть за мальчиком и за его матерью.
Я думаю, что это выглядит для меня как технический подход, потому что я тоже делал то же самое: принимал эмпирическое правило и использовал его как жесткое правило, затем уточнял его, изучая его пределы и потенциал. У меня наверняка много похожих фотографий в моей галерее, и с ростом рутины их становится все меньше и меньше (это не значит, что я сегодня не делаю плохих снимков (UWA)!).
Особое внимание на вашей фотографии привлекает то, что вы использовали портретное (вертикальное) кадрирование - опять же, нет строгого правила, но это добавляет к моему впечатлению, что это компромисс, когда все внутри рамки.
Как отметили @ Arvo в комментариях, обрезка нижней части вашей фотографии (то есть одеяло) определенно помогает. Фотографии UWA извлекают выгоду из обрезки чаще других фотографий (по личному опыту).
Что бы я попробовал:
(с неограниченным количеством линз и без знания ограничений сцены)
Пойдите для открытого 35 мм или 50 мм малыша впереди, мальчика на дальнем конце, под более широким углом (как в: составьте предметы слева направо, а не по прямой линии и друг за другом). Таким образом, самый маленький объект находится спереди, а самый большой (по внешнему виду) сзади - это может также дать вам некоторое представление о движении, с малышом впереди.
Или используйте объектив UWA, расположите камеру почти точно над матерью и стреляйте (почти) прямо в землю. Теоретически, это могло бы сыграть на космическом преимуществе, вызывая чувство отчуждения.
Опять же, обратите внимание, что я не знаю, как выглядела эта сцена, как бы они отреагировали, сколько времени у вас было, какие объективы у вас были под рукой, ... - Я сделал так много плохих фотографий (и все равно делай их) что "я бы сделал это лучше" было бы откровенной ложью. Не воспринимайте это как " ваши фотографии плохие и вам должно быть плохо! "