Что делает сильную широкоугольную композицию? - Фотопедия
33 голосов
/ 04 июня 2011

Простой, эффективный способ улучшить большинство композиций - обрезать (или масштабировать) более плотно. Вырежьте "отвлекающие факторы" и бум, мощную композицию. Я обычно снимаю с немного длинным объективом в нормальном диапазоне или с коротким портретным телеобъективом, так что это в основном автоматическое (хочу я этого или нет).

Однако иногда приятно иметь context . Иногда вам нужно больше истории, и, уходя в «отвлекающие факторы», вы предоставляете больше 1005 * истины , менее избирательного туннельного зрения.

Итак, я взял Pentax smc DA 15mm f / 4 ED AL Limited , о котором я давно мечтал. Это объектив " ультраширокий " даже на моей зеркальной камере APS-C. Но, оказывается, ну, 1013 * трудно . Это не просто вопрос , чтобы убедиться, что моя тень не находится в кадре ; Трудно собрать все элементы так, чтобы они могли что-то составить.

Random Example
Фотография, сделанная мной, опубликована в открытом доступе из-за скучности

Если у вас есть что-то экстремальное, например Lensbaby Scout с оптикой Fisheye , вам будет гораздо интереснее:

Anya and Sculpture
Фотография мной; CC-BY-SA 3.0 в этом размере

Я имею в виду, на самом деле, это похоже на стрельбу рыбой в бочке. (Хм, каламбур не предназначен.)

Можно сделать аналогичные (но немного более ручные) «экстремальные» снимки с DA 15 мм, поскольку у него рабочее расстояние с близкой фокусировкой около 9,5 дюймов. Однако через некоторое время это немного утомляет и бесполезно Весь смысл добавления в линейку объективов - расширять кругозор (как в прямом, так и в переносном смысле), а не давать мне время от времени уловку, когда мне становится скучно.

Lensbaby Fisheye был действительно интересным в использовании, и Scout - это великолепное аппаратное обеспечение, но я не мог действительно оправдать цену за его узкое (для меня) применение. DA 15mm Limited дает мне кое-что, что, я надеюсь, станет более практичным членом моей сумки для фотокамеры, но для этого, безусловно, потребуются некоторые усилия и практика.

Итак, как я могу последовательно делать широкоугольные фотографии, которые работают , из различных предметов? Я хочу работать с изображениями с context и story , а не просто с крупным планом с искажением перспективы.

Ответы [ 3 ]

22 голосов
/ 04 июня 2011

Проблема с «расширением горизонтов» заключается в том, что при размещении большего количества вещей на одной картинке каждая отдельная вещь становится меньше и получает меньше внимания. Единственный способ, которым эти снимки могли бы работать, - это распечатать их огромный , чтобы вы могли по-настоящему взглянуть и изучить детали, а также получить общее влияние.

Вы можете попробовать использовать объектив для групповых снимков в ограниченном пространстве, но лучше не показывать результаты людям по краям - они в конечном итоге выглядят так, как будто провели безлимитный отпуск в "все, что вы можете съесть" шведский стол.

Так что да, ультраширокие углы трудно использовать. Несколько способов, которые я знаю:

Ближний состав

Я думаю, это то, что вы имеете в виду, имея «контекст и историю». Сверхширокие углы преувеличивают передний план, все на заднем плане (и даже на среднем фоне) сделано маленьким. Поэтому необходимо иметь

  • интересный передний план ; в случае сверхширокоугольного объектива передний план намного ближе, чем на фотографиях, сделанных с обычным объективом. Подумайте пару метров на вершинах, обычно меньше.
  • и интересный фон (поскольку он по-прежнему покрывает много кадров и довольно резкий);
  • в идеале должно быть что-то интересное и в середине , чтобы глаз мог что-то останавливать при путешествии между передним и задним планами;
  • все эти разные планы должны иметь смысл вместе .

Действительно, такие сцены трудно найти, что делает ультраширокие не столь простыми в использовании. Ваш объект может находиться на любой из плоскостей, но передний план и задний план должны быть достойны фотографирования, независимо от того, содержат они объект или нет.

Если ваш ультраширокий объектив может наклоняться, вы можете использовать его для перемещения плоскости фокусировки на землю, охватывающей от дюйма до бесконечности.

Sky

Сверхширокие углы можно использовать для фотографирования неба над небольшой полосой ландшафта. Хотя это характерно для снимков неба, избегайте поляризатора со сверхшироким эффектом - эффект будет неравномерным при большом изменении угла. Чтобы картина работала, очевидно, что в небе должно быть что-то интересное, например облака или флот инопланетных самолетов [нужен пример] .

Удаление связей глубины

Том Хоган упоминает об этой возможности в своем « Объективном обзоре недели объектива » - в некоторых редких случаях, когда вы стоите дальше (ультра-) широко, чем с обычной линзой, вы удаляете отношения глубины между объектами , Я лично не пробовал этот подход, похоже, у меня есть проект на эти выходные.

Перспективная коррекция

Ультраширокоугольный объектив может использоваться в качестве замены для сменного объектива. Например, снимайте архитектуру в портретной ориентации, сохраняя уровень камеры, обрезайте ненужные участки земли позже (или нет, если вам это нравится). Пример:

Tallinn town hall

Внутренние архитектурные снимки

Ультрашироко пригодится, когда вы, наконец, решите обменять свою небольшую квартиру на что-то, что действительно подойдет для студии. Он преувеличивает размеры комнат на фотографиях, что делает их более привлекательными в рекламе недвижимости.

12 голосов
/ 04 июня 2011

За пределами фотографирования в стесненных пространствах (например, в интерьерах) широкоугольные объективы, пожалуй, наиболее интересны, когда они могут обеспечить ощущение глубины, которое невозможно получить с более длинным объективом. (Поскольку вам необходимо находиться подальше от мотивов, либо из-за более узкого угла зрения или меньшей глубины резкости.)

Для контекста, истории и чувства глубины вам, вероятно, нужно более одного предмета, по крайней мере, один на переднем плане и один на заднем плане. Оттуда применяются стандартные эмпирические правила, такие как «правило третей» (или любые другие десятки).

Начиная с Итог недели объектива Тома Хогана , связанный Имре:

Чем шире объектив, который вы используете, тем ближе ты наверное должен быть до ближайшего вещь в твоей сцене. И там должно будь ближайшей вещью в твоей сцене! классический пейзажный снимок - это нечто как: возле цветка, среднее озеро, далеко пик. Как далеко вы думаете фотограф с цветка? озеро? Пик? Как насчет 1 фута, 10 футы, 1 миля +? Да, есть почти логарифмическая природа до ближнего / среднего / дальнего в большинстве про пейзажные снимки. В большинстве любительские кадры, это больше похоже на средний / дальний / дальний (10 футов, 100 ярдов, 1 мили). И изображение чувствует себя "льстить" когда повесили на стену в рамке из-за этого.

Во многих случаях, вероятно, будет два или более разных элемента, таких как «около цветка, среднего озера, дальнего пика», и это превращается в вопрос о том, как составлять из нескольких элементов.

Но вы можете сделать это даже с одним предметом, я думаю, что картина Кена Роквелла заброшенного дома является хорошим примером: ближайший угол дома достаточно близко, чтобы заполнить половину кадра, и Вы получаете глубину от сужающихся на расстоянии стен.

На своем изображении Долины Смерти ближняя земля заполняет большую часть кадра ближайшей землей в нескольких дюймах от объектива, в то время как горизонт и далекие горы обеспечивают расстояние. Композиция здесь похожа на «у земли, на земле, у горы», и она работает, потому что «у земли» достаточно близко, чтобы визуально отличаться от «у земли» - то есть вы почти можете видеть отдельные частицы соли. (Кстати, статью стоит прочитать, и в ней есть несколько примеров фотографий.)

A руководство по композиции для картин предполагает, что нечетное число элементов работает лучше, чем четное число, что изменение пространства между различными элементами делает более интересную картину, что элементы должны быть либо четко разделены или явно перекрываются.

Но это относится к композиции в целом. В частности, для широкоугольных объективов я думаю, что «самая близкая вещь в вашей сцене должна быть очень близкой, а что-то еще должно быть намного дальше» - это самый общий принцип.

Примечание: я не эксперт по этой теме, просто другой студент; пока это мое мнение.

11 голосов
/ 04 июня 2011

Для меня одна из лучших особенностей широкоугольных объективов заключается в том, что они позволяют вам находиться прямо в центре действия и при этом иметь возможность захватывать нечто большее, чем детали.

Несмотря на то, что это не особенно удивительное произведение искусства, я полагаю, что если бы я снимал его на расстоянии с более длинной линзой, это выглядело бы не так хорошо, чтобы захватить атмосферу.

...