Вообще говоря, если вы хотите вывести зрителя на пейзажную сцену через передний план, вертикальный формат работает особенно хорошо. Все еще возможно захватить близкий передний план в горизонтальном формате, но эффект несколько уменьшен. Сверхширокие фокусные расстояния, такие как 10-12 мм для камер формата APS-C или 16-18 мм для полнокадровых камер, особенно полезны при выводе на передний план кадра.
Чтобы действительно приблизить зрителя, лучше всего держать камеру низко над землей и очень близко к начальному объекту переднего плана, который вы хотите захватить. Некоторые примеры могут быть дряхлым старым бревном, камнями, выстилающими берег озера, или даже краем самого озера. И под близким я подразумеваю как можно ближе и при этом сохраняю четкую фокусировку (которая может быть всего в нескольких дюймах от ближайшего элемента вашего переднего плана). Обычно вы хотите, чтобы довольно узкая апертура охватывала как можно большую глубину. Если у вас есть камера APS-C с более высоким разрешением, вы можете сойтись с f / 8 без потери детализации, а f / 11 с некоторым смягчением. Полнокадровая камера обычно будет довольно резкой до f / 11 и f / 22 с некоторым смягчением. Если у вас есть кнопка предварительного просмотра DOF и просмотр в реальном времени, это, как правило, самый быстрый способ установить диафрагму на идеальную настройку. Если у вас нет такой функции, вы можете попробовать гиперфокальные вычисления, чтобы определить, какую диафрагму следует использовать для максимизации глубины резкости. (Имейте в виду, однако, что вы можете столкнуться с дифракционным смягчением ранее при использовании датчиков с более высокой плотностью.)
Если вы хотите максимизировать потенциал захвата широкоугольных снимков, вы можете попробовать использовать полнокадровую камеру и объектив с наклоном 17 или 24 мм (Canon предлагает все эти элементы). С объективом с наклоном и сдвигом у вас больше свободы в отношении диафрагмы, так как функция наклона позволит легко перемещать всю сцену с переднего плана на задний план с четкой фокусировкой.
Как последнее замечание, многие сверхширокоугольные пейзажные снимки, особенно те, которые включают много переднего плана, часто имеют очень высокий динамический диапазон. Полоса неба на вершине такой сцены часто будет взрываться при экспозиции. Очень полезным инструментом для добавления в ваш набор является система фильтров, такая как Lee Filter System, и некоторые цельные и градуированные ND-фильтры. Сплошные ND-фильтры позволят вам экспонировать в течение более длительного времени и получать такие типы сцен с гладкой гладкой водой и размытыми в движении облаками. Градуированные ND-фильтры помогут вам сбалансировать контраст сцены и уловить все детали, присутствующие на этих ярких небесах (или, если уж на то пошло, при использовании вверх ногами, запечатлеть яркость песка пустыни на фоне темноты гор). Вы должны иметь различные плотности фильтра, а также градации (жесткие и мягкие), чтобы приспособиться к самому широкому разнообразию сцен. Штатив необходим, если вы собираетесь снимать широкоугольные пейзажные сцены с большей выдержкой.