Самый простой способ увеличить размытие фона - это увеличить расстояние между объектом и фоном. В частности, вы должны увеличить соотношение между расстоянием между камерой и фоном и расстоянием между камерой и объектом. Это работает с любым объективом.
Самое большое различие между объективами с точки зрения размытия фона - это способ рендеринга размытия. Это "резкий" или "занят", или это "гладкий" или "сливочный?" Мы называем качество размытия "боке".
Объективы, предназначенные для портретной съемки, имеют тенденцию иметь более плавное "боке" за счет резкости от края до края при отображении плоской тестовой таблицы.
Другие объективы, такие как объективы, предназначенные для работы на ровном поле, такие как макросъемка или использование репродукций художественных документов / документов, в большей степени корректируются с учетом кривизны поля и имеют тенденцию создавать более ровное поле фокусировки. Конструкция такого объектива обычно означает, что «боке» в сфокусированных областях менее плавное.
В конце концов, все сводится к возможности оценить дизайн конкретного объектива и понять, как это повлияет на то, как будут выглядеть фотографии, сделанные с помощью этого объектива. Объективы с плоским полем хороши для определенных типов портретов - обычно для съемки в студии с фоном, специально созданным для использования в качестве портретного фона. В таких случаях объектив обычно останавливается настолько, что подойдет почти любой объектив.
Когда, с другой стороны, вы снимаете портреты на улице и вам нужно сгладить фон, последнее, что вам нужно, - это макро-объектив. В общем, простые линзы с очень большой апертурой и большим количеством апертурных лопастей спроектированы с портретной съемкой как минимум в одном возможном случае использования. Макрообъективы или другие типы линз с плоским полем имеют тенденцию быть немного медленнее, чем у других объективов с аналогичным фокусным расстоянием. Например, большинство 90-100 мм «макро» объективов имеют тенденцию быть f / 2,8 или медленнее. Другие 85-105 мм объективы, лучше подходящие для узкой глубины резкости, обычно бывают f / 1.8 или f / 2.
На что следует обратить внимание, если вы собираетесь перейти на FF в один прекрасный день, это то, что Nikon делает как полнокадровый объектив FX 35m f / 1.8, так и объектив AX-C DX 35 мм f / 1.8.