Самая важная вещь, которую нужно помнить, это то, что правило третей больше похоже на то, что вы бы назвали «руководящими принципами», чем действительные правила . Даже если вы знакомы с этим правилом, я советую освежиться на фоне правила трети и откуда оно берется. Оно содержит меньше древней мудрости, чем предполагают многие.
Итак, поскольку нет жесткого и быстрого правила, это означает, что на самом деле нет волшебного ответа на это. (Взгляните на Когда все в порядке, чтобы поместить объект в середине изображения? и Когда я должен нарушить правило третей? ) Было бы удобно, если бы были всегда правильный ответ, но если бы они были, все сочинения были бы одинаковыми и скучными. Нам даже не нужны фотографы; Роботизированные камеры можно запрограммировать так, чтобы они следовали всем правилам и создавали великолепные произведения искусства. Очевидно, что это не так.
Но это не значит, что это плохой вопрос или что правило третей бесполезно. Это может быть просто рекомендация, но в ней есть некоторый здравый смысл. Мой главный совет - не слишком увлекаться точным выравниванием с линией or или любыми другими специальными делениями . Если вы не учитываете нумерологию, то - это некоторые базовые эффекты, которые отличаются, когда вы устанавливаете горизонт высоко или низко.
A высокий горизонт может подчеркнуть расстояние и трехмерность на вашей фотографии, если пейзаж сместится назад к нему. Или, если основной задачей является передний план, а на переднем плане преобладает объект, то выделение горизонта делает акцент на этом объекте, когда небо скрыто.
A низкий горизонт может подчеркнуть величественное небо, и если передний план скучен, вы можете просто вырезать его. Эта композиция может иметь более формальное, наблюдательное ощущение и ощущение взгляда в картину, чем в изображении. При низком горизонте субъект более склонен нарушать линию горизонта, которая сама по себе является темой.
A центрированный горизонт имеет тенденцию создавать более статичную композицию, и часто, когда вы выбираете это, это потому, что ваша фотография примерно отражает небо и пейзаж. В этом случае вы, как правило, хотели бы подчеркнуть эти двойные отношения или использовать другой сильный композиционный элемент для создания напряженности. второе изображение здесь дает очень удачный пример этого.