При съемке, где должен быть горизонт? - Фотопедия
6 голосов
/ 01 апреля 2012

Я знаю и понимаю правило третей, но мне хотелось бы знать, должен ли горизонт при размещении на верхней или нижней третьей линии снимать что-то, например, дерево?

Ответы [ 3 ]

13 голосов
/ 01 апреля 2012

Самая важная вещь, которую нужно помнить, это то, что правило третей больше похоже на то, что вы бы назвали «руководящими принципами», чем действительные правила . Даже если вы знакомы с этим правилом, я советую освежиться на фоне правила трети и откуда оно берется. Оно содержит меньше древней мудрости, чем предполагают многие.

Итак, поскольку нет жесткого и быстрого правила, это означает, что на самом деле нет волшебного ответа на это. (Взгляните на Когда все в порядке, чтобы поместить объект в середине изображения? и Когда я должен нарушить правило третей? ) Было бы удобно, если бы были всегда правильный ответ, но если бы они были, все сочинения были бы одинаковыми и скучными. Нам даже не нужны фотографы; Роботизированные камеры можно запрограммировать так, чтобы они следовали всем правилам и создавали великолепные произведения искусства. Очевидно, что это не так.

Но это не значит, что это плохой вопрос или что правило третей бесполезно. Это может быть просто рекомендация, но в ней есть некоторый здравый смысл. Мой главный совет - не слишком увлекаться точным выравниванием с линией or или любыми другими специальными делениями . Если вы не учитываете нумерологию, то - это некоторые базовые эффекты, которые отличаются, когда вы устанавливаете горизонт высоко или низко.

A высокий горизонт может подчеркнуть расстояние и трехмерность на вашей фотографии, если пейзаж сместится назад к нему. Или, если основной задачей является передний план, а на переднем плане преобладает объект, то выделение горизонта делает акцент на этом объекте, когда небо скрыто.

A низкий горизонт может подчеркнуть величественное небо, и если передний план скучен, вы можете просто вырезать его. Эта композиция может иметь более формальное, наблюдательное ощущение и ощущение взгляда в картину, чем в изображении. При низком горизонте субъект более склонен нарушать линию горизонта, которая сама по себе является темой.

A центрированный горизонт имеет тенденцию создавать более статичную композицию, и часто, когда вы выбираете это, это потому, что ваша фотография примерно отражает небо и пейзаж. В этом случае вы, как правило, хотели бы подчеркнуть эти двойные отношения или использовать другой сильный композиционный элемент для создания напряженности. второе изображение здесь дает очень удачный пример этого.

2 голосов
/ 24 мая 2012

Если верхние ветви дерева более важны, используйте нижнюю строку. Если на снимке у вас хорошая тень от этого дерева, используйте верхнюю. Это зависит от вашего предмета. Вот мой простой пример, если кто-то не знает, как выглядит дерево;) Вот правило «как» третьего примера, потому что чистое правило в основном скучно.

rule of three sample

2 голосов
/ 04 апреля 2012

Есть еще больше вариантов. Горизонт может быть диагональным, вертикальным, может быть вверх ногами. Как сказал Мэтт, пожалуйста, не считайте какие-либо «правила» правилами для себя:)

Еще одна вещь: если горизонт просто немного не горизонтален, он часто привлекает внимание зрителей и «чувствует себя неловко». Я не говорю, что это плохо, но это может отвлечь внимание зрителя от объекта / пейзажа, который вы хотите, чтобы вас заметили.

...