Большинство профессиональных фотографов, как правило, следуют Правилу третей , если только они не собираются для определенного эффекта.
Правило третей обычно создает наиболее композиционный интерес и эстетическую привлекательность. Это верно для всех двумерных дисциплин искусства, включая кино.
Очевидно, это не всегда случай. Каждый художник должен учитывать, дает ли правило третей (которое является только правилом) стиль и эффект, к которому они стремятся, или если другой композиционный стиль будет более подходящим .
Для решения вашего конкретного вопроса на фотографиях:
С ребенком я бы поместил его дальше вправо так, чтобы
фотография не кажется такой удушающей. Пустое пространство обеспечит
интерес и привел бы взгляд к основному предмету (мальчику).
С девушкой это действительно зависит. Ее положение тела поддается
почти до мертвой точки композиции, но может выглядеть более
Интригует дальше влево.
Как общее практическое правило, больше пустого пространства имеет тенденцию вызывать больший интерес и фокусироваться на основном предмете.
Распространенное заблуждение о правиле третей:
Распространенным заблуждением с правилом третей является идея, что субъект должен быть размещен в одном или нескольких из девяти квадрантов, созданных горизонтальными и вертикальными линиями.
В действительности, правило третей указывает, что вы размещаете объект на одном из четырех пересечений, которые создают горизонтальные и вертикальные линии.