Я использую комбинацию из 2-х линз, 300-миллиметрового прайма на удлинителе 1,4 для дальних формирований / отдельных самолетов и 100-400 для выстрелов формирования и всего, что происходит на земле.
Я склонен использовать AI Servo (я пользователь Canon, я уверен, что кто-нибудь процитирует соответствующий режим на Nikon, если потребуется). Для отдельных самолетов я обычно устанавливаю точку фокусировки только на центральную точку - для формирований я позволяю камере разглядеть фокусную точку.
Многие парни используют приоритет диафрагмы для самолетов, но я предпочитаю использовать приоритет затвора, потому что я в основном снимаю пропеллерный самолет. Я также набираю пару + точек на смещении экспозиции и устанавливаю частичный замер по центру. Я не использую точечный замер, потому что в солнечные дни - вы можете получить блики солнца от самолета, и это может привести к значительным сбоям.
Скорость затвора - для пропеллера это немного зависит от самолета и от того, что самолет делает. При взлете они будут на высокой мощности, поэтому обороты будут выше. Я бы начал с 1/320 и попрактиковался в вашей технике панорамирования. Это не даст вам заморозить пропеллер (ненависть питомца) и покажет какое-то движение.
Когда самолет показывает, они часто меняют настройки - я использую 1/250 или 1/320 в зависимости от типа самолета.
Когда самолет находится на последнем заходе на посадку, пропеллер будет намного медленнее, поскольку он будет дросселировать назад, вам потребуется набрать скорость затвора прямо для этих снимков - вероятно, 1/100 или ниже.
Для форсунок, увеличьте скорость затвора - они будут двигаться действительно очень быстро, настолько высоко, насколько вы можете управлять, сохраняя ISO на уровне 100 (это позволяет вам больше обрезать изображения, если вам нужно, сохраняя шум вниз)
![F-86 Sabre](https://i.stack.imgur.com/YG6Qo.jpg)
Вертолеты ... сложно! Их обороты очень медленные, вы хотите придерживаться 1/100 и делать много выстрелов.
![Royal Navy Lynx Helicopters](https://i.stack.imgur.com/qQage.jpg)
Возьмите много карт памяти и не бойтесь немного прижать затвор при первом запуске, с практикой вы почувствуете себя лучше и сможете более избирательно относиться к съемке.
Не надо брать штатив, это боль в толпе.
Состав: Вы хотите, чтобы у самолета было достаточно места для движения, в общем, действительно очень сильные удары эффективны, но вам нужно быть очень близко - если вы оставляете немного больше места перед самолетом, чем сзади, как это обычно бывает. работать немного лучше.
![Corsair Close Up](https://i.stack.imgur.com/hHhcj.jpg)
Позиционирование: большие формирования, как правило, центрируют свой дисплей на полпути вдоль линии полета для их больших перерывов и т. Д. - во всем остальном я обычно бываю на одном конце или на другом, чтобы вы получали хорошие снимки или посадочные удары и несколько прекрасных выстрелов с борта самолета, когда они садятся за поворот.
Вы всегда можете повеселиться и попробовать несколько глупых медленных скоростей затвора, иногда это окупается:)
![Pitts Special](https://i.stack.imgur.com/KyL44.jpg)
Надеюсь, этого достаточно и полезно, и спасибо за вотум доверия от @jrista:)
Больше фото здесь: http://www.flickr.com/photos/jameswheeler/