Я использую комбинацию из 2-х линз, 300-миллиметрового прайма на удлинителе 1,4 для дальних формирований / отдельных самолетов и 100-400 для выстрелов формирования и всего, что происходит на земле.
Я склонен использовать AI Servo (я пользователь Canon, я уверен, что кто-нибудь процитирует соответствующий режим на Nikon, если потребуется). Для отдельных самолетов я обычно устанавливаю точку фокусировки только на центральную точку - для формирований я позволяю камере разглядеть фокусную точку.
Многие парни используют приоритет диафрагмы для самолетов, но я предпочитаю использовать приоритет затвора, потому что я в основном снимаю пропеллерный самолет. Я также набираю пару + точек на смещении экспозиции и устанавливаю частичный замер по центру. Я не использую точечный замер, потому что в солнечные дни - вы можете получить блики солнца от самолета, и это может привести к значительным сбоям.
Скорость затвора - для пропеллера это немного зависит от самолета и от того, что самолет делает. При взлете они будут на высокой мощности, поэтому обороты будут выше. Я бы начал с 1/320 и попрактиковался в вашей технике панорамирования. Это не даст вам заморозить пропеллер (ненависть питомца) и покажет какое-то движение.
Когда самолет показывает, они часто меняют настройки - я использую 1/250 или 1/320 в зависимости от типа самолета.
Когда самолет находится на последнем заходе на посадку, пропеллер будет намного медленнее, поскольку он будет дросселировать назад, вам потребуется набрать скорость затвора прямо для этих снимков - вероятно, 1/100 или ниже.
Для форсунок, увеличьте скорость затвора - они будут двигаться действительно очень быстро, настолько высоко, насколько вы можете управлять, сохраняя ISO на уровне 100 (это позволяет вам больше обрезать изображения, если вам нужно, сохраняя шум вниз)

Вертолеты ... сложно! Их обороты очень медленные, вы хотите придерживаться 1/100 и делать много выстрелов.

Возьмите много карт памяти и не бойтесь немного прижать затвор при первом запуске, с практикой вы почувствуете себя лучше и сможете более избирательно относиться к съемке.
Не надо брать штатив, это боль в толпе.
Состав: Вы хотите, чтобы у самолета было достаточно места для движения, в общем, действительно очень сильные удары эффективны, но вам нужно быть очень близко - если вы оставляете немного больше места перед самолетом, чем сзади, как это обычно бывает. работать немного лучше.

Позиционирование: большие формирования, как правило, центрируют свой дисплей на полпути вдоль линии полета для их больших перерывов и т. Д. - во всем остальном я обычно бываю на одном конце или на другом, чтобы вы получали хорошие снимки или посадочные удары и несколько прекрасных выстрелов с борта самолета, когда они садятся за поворот.
Вы всегда можете повеселиться и попробовать несколько глупых медленных скоростей затвора, иногда это окупается:)

Надеюсь, этого достаточно и полезно, и спасибо за вотум доверия от @jrista:)
Больше фото здесь: http://www.flickr.com/photos/jameswheeler/