Что вызывает голубой контур в здании на фоне этого изображения? - Фотопедия
4 голосов
/ 26 апреля 2012

Я сделал эту фотографию на днях. Это JPEG от Fujifilm X-Pro1. Небо переэкспонировано так, как было необходимо, чтобы осветить Аню ярко - и потому что я играл с широко открытой съемкой, и это плюс высокая базовая чувствительность ISO плюс максимальный затвор ¹⁄₄₀₀₀th означали, что это вышло за рамки того, что действительно хотел замер. Может быть, немного, поскольку мы потеряли верхний угол ее головы.

Но не обращайте на это внимания. То, что меня интересует здесь, это голубая размытость, выделяющая пруденциальное здание на заднем плане. Кадрирование уровня один на один ниже полного изображения ....

Anya on the Esplanade; CC-BY-SA in this size only

Аня на Эспланаде; фотография мной и CC-BY-SA 3.0 только в этом размере.

Here's the Prudential. This detail is Public Domain. Have at it.

Что вызывает этот синий контур? Является ли это просто размытым фокусом, взаимодействующим с переэкспонированным небом? Виновата ли хроматическая аберрация? Или это из-за цветовой матрицы, превышающей нормальную, используемой уникальным сенсором этой камеры, и в основном из-за артефакта RAW-декодирования?

Camera make  : FUJIFILM
Camera model : X-Pro1
Focal length : 35.0mm  (35mm equivalent: 53mm)
Exposure time: 0.0003 s  (1/4000)
Aperture     : f/1.4
ISO equiv.   : 200
Whitebalance : Auto
Metering Mode: pattern
Exposure     : aperture priority (semi-auto)

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 18 мая 2012

Небо в солнечный день голубое (в основном зеленое и голубое с небольшим количеством красного). Там, где поглощение света действительно яркое, все три цветовых компонента (красный, зеленый, синий) на сенсорной микросхеме полностью насыщены (при их максимальных значениях счетчика), что приводит к передержке, или чисто белому в этом случае.

То, что вы видите как голубой контур, на самом деле является результатом того, что этот участок изображения не привязан к чисто белому, потому что темнота серого здания мешает (размывает) яркость неба, и, таким образом, не позволяет счетчикам датчиков достичь своих максимальных (например, переэкспонированных) значений в этом регионе.

Если бы вам снова пришлось снимать изображение с теми же значениями экспозиции, но на этот раз с четким фокусом здания вместо объекта, вы бы увидели четкую линию, где здание сплошное серого цвета, а небо переэкспонирован до чистого белого, но не более голубой окантовки.

Этот эффект очень похож на лазерные выстрелы в некоторых космических сражениях в Звездные войны - где светло-зеленые или светло-красные лучи заряженных частиц представляют собой белую линию в центре, окруженную красивый чистый цвет исчезает до черного. Чистый белый в центре - просто артефакт передержки; там нет настоящего белого света.

Обратите внимание, что если бы у вас был источник света, который был чисто красным, чисто синим или чисто зеленым (таким, чтобы он идеально соответствовал частотам рецептора вашего датчика), то вы бы не увидели передержку в сторону белого, а вместо -экспозиция только с одним компонентом цвета.

2 голосов
/ 26 апреля 2012

Это просто нечеткое размытие, взаимодействующее с переэкспонированным небом?

Да, у меня были аналогичные результаты с моим Nikon. Кроме того, хроматическая аберрация обычно приводит к пурпурной окантовке, как видно из этой статьи Википедии .

...