Что должно быть в фокусе, так это предмет вашего имиджа: то, на что вы хотите обратить внимание.
Когда речь идет о людях как о субъектах, наше укоренившееся поведение - смотреть в глаза. Это то, куда мы смотрим, когда разговариваем с кем-то, это то, что находится в центре нашего внимания. Поэтому, глядя на фотографию человека, мы сразу замечаем, что глаза не сфокусированы ... это делает изображение «не совсем правильным». Обычно вы слышите такие вещи, как изображение «мягкое», если глаза не сфокусированы. Фактически, если только глаза находятся в фокусе, почти никто не будет жаловаться на то, что ваше изображение «мягкое», хотя на самом деле оно довольно мягкое.
Сосредоточение обоих глаз - творческое решение, но оно может повлиять на принятие вашего изображения. Слегка отрегулировав расстояние или диафрагму, вы сфокусируете другой глаз, а также попросите ваш объект двигать головой, так что это полностью управляемо. Конечно, я подозреваю, что ваш выстрел откровенен, и вы не контролировали голову своего субъекта.
Вам следует ознакомиться с расчетами глубины резкости или глубины резкости и понять, как это влияет на вашу фотографию. Отличный DOF Master - отличное место для старта. Например, с шириной 50 мм, открытой на f1.4, на расстоянии 1 метра у вас есть 2 см фокуса для работы (при условии, что камера APS-C). все, что больше, чем на 2 см от плоскости фокуса, будет размытым. Поэкспериментируйте с расстояниями и настройками диафрагмы, чтобы узнать пределы ваших объективов. Например, просто отступив на полметра, вы получите на 2,5 см больше расстояния фокусировки, а другой глаз легко окажется в фокусе.