Должны ли оба глаза быть сфокусированы на портрете? - Фотопедия
13 голосов
/ 07 февраля 2013

Я хобби-фотограф, и я только что подобрал "правила большого пальца" и "советы и хитрости" здесь и там.

У меня 50мм f1.4, и мне это нравится.

Но из-за крайней малой глубины резкости (на f1.4) я иногда ощущаю, что «другой глаз» не сфокусирован. Как фотограф-хобби, я узнал, что при съемке людей всегда нужно фокусироваться на глазах, но мне интересно, считается ли это «любительским», когда фокусируется только один из глаз - или это считается « крутой "эффект.

Как «художник» фотографии, я знаю, что это «мой призыв», нравится мне это или нет, но всякий раз, когда я пытаюсь учесть эффект, я немного ослеплен крайней глубиной резкости, и поэтому я думаю, что это немного круто, но все же немного неправильно.

Есть ли здесь какие-либо рекомендации?
enter image description here
(нажмите на картинку для просмотра в полном размере)

Ответы [ 5 ]

9 голосов
/ 07 февраля 2013

Что должно быть в фокусе, так это предмет вашего имиджа: то, на что вы хотите обратить внимание.

Когда речь идет о людях как о субъектах, наше укоренившееся поведение - смотреть в глаза. Это то, куда мы смотрим, когда разговариваем с кем-то, это то, что находится в центре нашего внимания. Поэтому, глядя на фотографию человека, мы сразу замечаем, что глаза не сфокусированы ... это делает изображение «не совсем правильным». Обычно вы слышите такие вещи, как изображение «мягкое», если глаза не сфокусированы. Фактически, если только глаза находятся в фокусе, почти никто не будет жаловаться на то, что ваше изображение «мягкое», хотя на самом деле оно довольно мягкое.

Сосредоточение обоих глаз - творческое решение, но оно может повлиять на принятие вашего изображения. Слегка отрегулировав расстояние или диафрагму, вы сфокусируете другой глаз, а также попросите ваш объект двигать головой, так что это полностью управляемо. Конечно, я подозреваю, что ваш выстрел откровенен, и вы не контролировали голову своего субъекта.

Вам следует ознакомиться с расчетами глубины резкости или глубины резкости и понять, как это влияет на вашу фотографию. Отличный DOF Master - отличное место для старта. Например, с шириной 50 мм, открытой на f1.4, на расстоянии 1 метра у вас есть 2 см фокуса для работы (при условии, что камера APS-C). все, что больше, чем на 2 см от плоскости фокуса, будет размытым. Поэкспериментируйте с расстояниями и настройками диафрагмы, чтобы узнать пределы ваших объективов. Например, просто отступив на полметра, вы получите на 2,5 см больше расстояния фокусировки, а другой глаз легко окажется в фокусе.

3 голосов
/ 07 февраля 2013

Вы правы в том, что это отчасти субъективно. Вообще говоря, ближайший глаз должен, по крайней мере, быть в фокусе, но оба выглядят «лучше».

Немного остановит диафрагму, сохраняя размытый фон. Это также, вероятно, приведет к тому, что изображение станет более четким - у большинства объективов «сладкое пятно» находится на некотором расстоянии от широко открытого.

2 голосов
/ 07 февраля 2013

Тот факт, что у вас объектив 1,4, не означает, что вам нужно снимать широко, когда у вас большое расстояние от объекта до фона, как у вас на этом изображении. Вы можете стрелять в f / 4 или, вероятно, f / 8 и получить хороший результат.

Мне нравится изображение, как оно есть, с фокусировкой на один глаз, но я думаю, что было бы лучше снимать при f / 4 +, чтобы оба глаза были в фокусе, и если бы вы двигались и пересматривали, чтобы заменить отвлекающий фон (синяя капля) с чем-то более нейтральным, может быть, деревья или трава или простая стена.

2 голосов
/ 07 февраля 2013

Это решение остается за фотографом, как вы сказали. Нравится это или нет - тоже субъективно.

Если вы спросите мое субъективное мнение о фокусировке одного глаза, я бы сказал, что глубина резкости действительно крутая, а фотография с обоими глазами лучше.

2 голосов
/ 07 февраля 2013

Я бы сказал, что нет правила, гласящего, что ДОЛЖЕН быть в фокусе. Это зависит от вашей творческой свободы. Я не понимаю, почему это должен быть самый близкий глаз, который должен быть в фокусе. Допустим, вы фотографируете человека, который смотрит сквозь бокал с одним закрытым глазом. Вы помещаете голову влево с закрытым глазом, склоняющимся больше влево, но находящимся ближе, а стекло должно быть на 1/3 вправо, тогда вам может понадобиться фокусировка на открытом глазу и стекле, а также на узкой глубине резкости, чтобы зритель сосредоточился на действии. глаза внимательно осматривают стекло.

Если вы остановите его, чтобы получить больше глубины резкости, вы начнете получать более резкое боке с лезвиями диафрагмы в бликах. Если у вас есть Canon, их 50 ммм 1.4 имеет оживленное боке. Вам понадобится версия 1.2L, чтобы получить лучшее представление, или приобрести винтажную линзу с 15 закругленными лезвиями. Я не знаю никонов. Pentax 50mm 1.4 имеет 8 круглых лезвий, как у 1.2L Canon, но все же довольно раздражает с бликами.

Вы также можете получить наклонные линзы и наклонить плоскость фокусировки. Вы также можете получить слишком резкое изображение, если остановитесь, что означает, что вам нужно больше ретушировать в посте. Портреты могут выиграть от мягкого фокуса.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...