Короче, нет. То, что вы делаете, на самом деле не связано. Маски слоя - это в основном способы работы с альфа-каналом слоя. Корректирующие слои на самом деле вовсе не являются слоями - это образ мыслей о фильтрах в рамках одной и той же метафоры. На самом деле они не выполняют ничего, что вы не могли бы сделать, просто применяя фильтры традиционным способом. Однако, поскольку модель слоев очень мощная, они являются удобным и мощным инструментом, который облегчает визуальные эксперименты.
Проблема в том, что «применить желаемый эффект» является разрушительной операцией для слоя, к которому вы его применяете - если вы хотите изменить параметры этого эффекта, вы должны сделать что-то, чтобы обратить его вспять. Как правило, это означает воссоздание всего слоя. Маски слоев позволяют выбрать, насколько «сильно» применить эффект, и ограничить его определенными частями изображения, но они не изменяют это основное ограничение.
Что касается окончательных результатов, вы ничего не можете сделать с корректирующими слоями, которые не может сделать, просто удаляя и воссоздавая слой каждый раз. Проблема в том, что если вы пытаетесь работать с комбинацией нескольких различных настроек (например, размытие и кривые ), это становится утомительным.
Таким образом, это, в основном, простота рабочего процесса, и, поскольку вы можете комбинировать несколько слоев, для сложных операций это может быть в геометрической прогрессии проще - нечего чихать.
С положительной стороны, у дорожной карты разработки Gimp есть то, что называется «Фильтровать слои (яркость / контрастность, размытие и т. Д.)» Как относительно высокий приоритет. В настоящее время это планируется для Gimp 3.2. Это не надвигающееся будущее, но, похоже, в конце концов мы его получим.