Я бы хотел вмешаться, немного поздно. Заточка не является универсальной вещью. В идеальном мире вы бы оттачивали каждое изображение индивидуально для достижения оптимальных результатов. Это не идеальный мир, и большинству людей, которые обрабатывают объемы изображений, нужны какие-то компромиссные настройки, которые в большинстве случаев дают хороший эффект.
Правило большого пальца 1 : Никогда не заостряйте резкость, кроме окончательного предполагаемого размера.
Практическое правило 2 : не сохраняйте в формате с потерями, например JPEG, заново откройте файл и , а затем увеличьте резкость. Просто создайте объединенный слой поверх всех остальных слоев и заострите его, а затем сохраните для Web.
Практическое правило 3 : перед повышением резкости преобразуйте в выходное цветовое пространство sRGB. Это более слабое правило, чем 1 или 2, но вам все равно придется это делать, поэтому лучше выполнить операцию с гаммой назначения в игре.
Правило большого пальца 4 : сохраните свой заостренный оригинал, чтобы при изменении размера, перепрофилирования или повторного использования резкости у вас было исходное изображение с правками, но нет ореолов резкости.
Чтобы лучше понять, что здесь происходит, полезно понять, как на самом деле работает повышение резкости. То, что происходит почти во всех алгоритмах повышения резкости, заключается в том, что края, которые контрастируют по яркости больше некоторого порогового значения, определяются как «края». Эти края выглядят более четкими за счет увеличения яркости некоторого числа пикселей на яркой стороне края и уменьшения яркости на темной стороне.
В течение многих лет было много споров о цветовых артефактах, возникающих при повышении резкости, отсюда и метод верхних частот или повышение резкости L-канала в цветном режиме LAB. На данный момент количество исследований, проведенных Adobe (в частности), делает их достаточно квалифицированными для разработки алгоритмов повышения резкости, которые будут эффективно повышать резкость без нежелательных артефактов.
Все алгоритмы повышения резкости в Photoshop отлично работают для веб-вывода, если у вас есть 1) составной слой (как я описывал ранее); и 2) вы изменили размер изображения до желаемого выходного размера. Вы можете добиться лучших результатов при меньшем вмешательстве с вашей стороны, используя Sharpen или Smart Sharpen. Зависит от того, насколько вы доверяете умам этих фильтров - пробуя их на репрезентативном образце изображений, вы узнаете, какой вам нравится больше всего. Для полного контроля, Unsharp Mask по-прежнему является инструментом для использования. Вы натягиваете все струны с помощью Unsharp Mask и не полагаетесь на что-нибудь умное, чтобы принимать решения за вас.
Наконец, многие профессионалы клянутся NIK Sharpener Pro . Вы можете скачать демоверсию с их сайта и взять ее на себя. Если вам нравятся их результаты, вы можете оценить, являются ли их результаты лучше, чем у Adobe.