Ни методы, используемые учебником, ни методы, которые использовались в вашем предыдущем понимании, не являются неправильными, они просто основаны на различных исходных точках и наборах допущений. Возможно, ваше замешательство связано с неполным пониманием обоих методов. Небольшое знание иногда может быть опасным. : -)
При использовании вспышки с ручным управлением у вас есть три переменные на камере, которые влияют на экспозицию и отношение вспышки к окружающей среде: ISO , Диафрагма и Скорость затвора . Предполагая, что окружающий свет имеет постоянную яркость, а объект имеет постоянную отражательную способность, четвертая и единственная другая переменная не отображается на камере. Это Мощность вспышки .
Ради этого обсуждения давайте оставим ISO постоянным. Из трех других переменных, какой метод вы используете, зависит от того, какие две переменные подлежат корректировке и какую из них вы хотите оставить постоянными.
В этом руководстве используется подход, согласно которому скорость затвора постоянна , а две воспроизводимые переменные - это мощность вспышки и диафрагма. Отношение вспышки к окружающему свету определяется путем изменения мощности Вспышка. При настройке диафрагмы основной заботой является поддержание правильной экспозиции объекта, и она устанавливается без соответствующего изменения скорости затвора . Другими словами, вы компенсируете увеличение мощности вспышки, уменьшая размер диафрагмы и не меняя выдержку. Причина, по которой диафрагма может быть уменьшена без изменения общей экспозиции объекта, заключается в том, что мощность вспышки также увеличивается на ту же величину. При каждой остановке диафрагма сужается, мощность вспышки увеличивается на одну остановку. (Либо это, либо вспышка перемещается ближе к объекту, чтобы иметь тот же эффект. Помните, что при удвоенном расстоянии вспышка определенной мощности обеспечивает только одну четвертую освещенности.) Поскольку скорость затвора также не регулируется на компенсировать более узкую диафрагму, влияние окружающего освещения уменьшается, а фон темнее.
Вторая половина вашего вопроса, которая выражает то, что вы всегда считали правдой, также правильна. Этот подход основан на предположении, что величина мощности вспышки постоянна , а две используемые переменные - это только выдержка и диафрагма. Без соответствующего изменения мощности вспышки, диафрагма влияет на экспозицию объекта, вызванную как вспышкой, так и окружающим светом, а также экспозицию фона, вызванную окружающим светом. Затвор затем влияет на экспозицию только окружающего света как на объекте, так и на фоне. Если вы уменьшаете экспозицию, создаваемую вспышкой, путем сужения диафрагмы, то вы также должны увеличить время срабатывания затвора, чтобы окружающий свет обеспечивал достаточную дополнительную экспозицию для поддержания такой же общей экспозиции вашего объекта. Более длительное время экспозиции также приводит к тому, что фон на получаемой фотографии становится ярче.
Вы также можете выбрать третий подход: сделать диафрагму постоянной, отрегулируйте выдержку затвора до тех пор, пока фон не достигнет желаемой экспозиции, а затем отрегулируйте мощность вспышки для правильной экспозиции объекта.