Есть ли какое-то преимущество в использовании в камере цифровых цветовых фильтров для черно-белого изображения? - Фотопедия
10 голосов
/ 26 сентября 2010

Пользовательские настройки камеры позволяют мне выбирать, например, красный фильтр (поскольку я работаю только в черно-белом режиме, это преимущество), есть ли преимущество в использовании этого цифрового фильтра в камере по сравнению с настоящим красным фильтром объектива, когда он приходит к окончательному черно-белому качеству изображения?

Ответы [ 3 ]

6 голосов
/ 26 сентября 2010

В общем не очень. Потенциально некоторые преимущества, например, синий фильтр может помешать вам унести красный канал и получить вспышку или другие проблемы с чрезмерным освещением (например, срабатывание датчика), если по какой-то причине у вас гораздо больше красного света.

Но, как правило, использование цветного фильтра просто не позволит вам передумать позже по сравнению с использованием встроенного в камеру фильтра (и съемки в сыром виде), что для меня является огромным недостатком.

2 голосов
/ 27 сентября 2010

Насколько мне известно, использование сильных цветовых фильтров (таких как 25A, 38A, 99 ) на цифровых камерах имеет только недостатки:

  • Вы можете очень легко перенести канал того цвета, к которому относится фильтр (красный канал, если вы используете красный фильтр)
  • Вы недоэкспонируете другие каналы, создавая больше шума в этих каналах
  • В результате вы эффективно используете только 25% сенсора (я точно не знаю, как работает Bayer, но, учитывая, что он интерполирует 66% изображения даже без фильтров, можно представить, насколько плохо он работает когда доступен только 1 правильно выставленный канал)
  • Вы теряете 1-2 (или даже больше в зависимости от фильтра) остановки воздействия
  • Полученное фото можно использовать только для определенных целей
  • Фактически нужно купить фильтр и прикрутить его

Учитывая, что нет способа избежать интерполяции Байера и всех возможностей, которые открываются при конвертации черно-белых изображений в пост, я бы посоветовал не использовать эти фильтры на цифровых камерах. Так что снимайте RAW и добавляйте нужные эффекты потом.

Вот несколько примеров. Оба изображения были сняты в формате RAW, разработанном с использованием Monochrome Picture Style в DPP с точно такими же настройками, снимок с красным фильтром был отрегулирован по яркости, а программный красный фильтр был применен к снимку без физического красного фильтра.

Программный красный фильтр:

Software red filter

Физический красный фильтр:

Physical red filter

Гистограммы перед монохромным преобразованием:

Histograms

А вот некоторые подробности (физический фильтр слева, программное обеспечение справа):

Side by side

Я немного озадачен эффектами повышения резкости в версии с красным красным фильтром, и я трижды проверил мои настройки, резкость была равна 0 для обоих. Нижнее изображение предназначено для иллюстрации различий в местном контрасте.

В этом ответе приведены некоторые дополнительные сведения и ситуации, в которых можно использовать некоторые фильтры цветовой коррекции: Есть ли причины использовать цветные фильтры с цифровыми камерами?

0 голосов
/ 26 сентября 2010

Я предпочитаю снимать цвета в сыром виде, а затем делать преобразование в пост. Существует немало хороших инструментов преобразования черно-белых изображений, которые могут работать лучше, чем фильтры внутри камеры.

Кроме того, по крайней мере с Canon, когда вы снимаете в сыром виде, фильтры в камере могут применяться с помощью программного обеспечения, поставляемого с камерой (Digital Photo Professional).

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...