Есть ли причины использовать цветные фильтры с цифровыми камерами? - Фотопедия
62 голосов
/

Цифровые фотографии могут иметь цветовые фильтры, применяемые программно, поэтому есть ли веские причины использовать цветные фильтры с цифровой камерой? Насколько я понимаю, основной причиной их изначально были эффекты с черно-белой пленкой, но теперь даже черно-белое - это эффект постобработки.

Я знаю, что УФ-фильтры хороши для защиты линз, а ND-фильтры позволяют использовать более длинные выдержки, но для чего нужны цветные фильтры?

Ответы [ 10 ]

39 голосов
/

Между фильтрами color и цветокоррекции есть разница, хотя они оба цветные.

Фильтры цветокоррекции полезны в цифровой фотографии для получения более равномерной экспозиции во всех каналах при некоторых специальных типах освещения.

Например, вы, вероятно, получили бы большую экспозицию и, следовательно, меньше шума в синем канале, если бы использовали фильтр коррекции синего цвета (82A / B / C) при вольфрамовой молнии. Следует отметить, что эти фильтры имеют коэффициент фильтрации , что означает, что усиление шума при одном останове может означать потерю остановки с точки зрения времени воздействия.

Подводная фотография - это еще одна область, где свет сложен, и предлагаются физические фильтры, в основном теплые, но могут применяться фильтры с флуоресцентной коррекцией .

В этом примере два изображения были сделаны в одинаковых условиях при вольфрамовом освещении (уличное освещение зимой), на первом изображен синий канал изображения без какой-либо фильтрации, а второй синий канал на изображении с довольно слабым фильтром 80D. Обратите внимание на различия в шуме. Важно отметить, что эталон баланса белого для обоих снимков был взят с серой карты, и синий канал показывает больше шума в нефильтрованном случае, потому что синий канал в этом случае усилился.

Unfiltered image

Blue filter

Обычные цветные фильтры для черно-белой пленки не очень полезны в цифровом мире , поскольку они могут легко привести к переэкспонированию в одном канале и оставить другие каналы недоэкспонированными и шумными. Установка сильного цветного фильтра перед объективом означает, что вы используете свою цифровую камеру неэффективно, например, в случае с красно-синим фильтром вы используете только 25% доступных пикселей и 50% в случае зеленого.

Список фильтров с их номером и описанием Wratten можно найти в статье Википедии .

23 голосов
/

Давайте перейдем к крайнему случаю, чтобы мы могли думать о том, что делает фильтр.

Давайте возьмем произвольное изображение, а затем попробуем восстановить его, если бы на камере был фильтр R72 .

transmission for R70 and R72

Это инфракрасные фильтры .

Вы действительно не можете взять то, что записал датчик, и обратно, чтобы попытаться восстановить действительные длины волн (или поляризацию) света, прошедшего через объектив.

Если бы вы могли , все бы занимались ИК-фотографией и УФ-фотографией вообще без фильтров. Дело в том, что когда вы попали в датчик, вы потеряли часть информации о свете.

Сам свет - это не RGB, это целый диапазон различных длин волн, для которых суммирование этого - это то, что наш глаз воспринимает как цвет. С помощью цветного фильтра вы можете уменьшить значимость определенных частей этих спектров, чтобы либо уравновесить свет (как в случае коррекции на ультрафиолетовый свет), либо удалить определенные его части для достижения определенной цели.

То, что удаляет определенные части, часто можно увидеть. Мой любимый фильтр didymium (он же Red Enhancer) имеет спектры пропускания, которые выглядят так:

Didymium

Это падение на 580 нм происходит вокруг натриевой линии (вспомните те желтые уличные фонари) и используется в качестве защитных очков для стеклодува, чтобы они могли удалить натриево-желтый цвет в пламени и увидеть то, с чем они работают. ясно.

На фотографии коричневые листья осеннего цвета не коричневые , они красные, оранжевые, желтые и множество других длин волн. При удалении некоторых длин волн, близких к красному, красный цвет становится более четким.

with and without red enhancer

изображение из http://photoframd.com/2010/10/15/enhance-fall-colors-with-an-intensifier-filter/

Подобные фильтры вы можете найти в астрофотографии. фильтр 'skyglow' , помогающий уменьшить определенные формы светового загрязнения в ночном небе (некоторые используют дидимиевый фильтр, потому что он отсекает часть светового загрязнения от лампы с парами натрия ( обратите внимание, что с ртутной лампой гораздо сложнее иметь дело). (см. Типы ламп для получения дополнительной информации об этом). В качестве альтернативы, вы можете просто сфотографировать водородная альфа линия, которая пропускает 7нм полосы пропускания около 656,3нм . Опять же, это вещи, которые нельзя восстановить после того, как изображение было снято.

Гели и фильтры для цветокоррекции - это те, которые только позволяют свету, который вы хотите сфотографировать , на ваш датчик. Как только весь спектр света свернут до значения RGB, вы не сможете снова развести его, чтобы удалить определенные детали.

8 голосов
/

Это зависит. Особенно при создании изображений, которые просматриваются в монохромном режиме / черно-белый.

Если бы цифровые датчики имели неограниченный динамический диапазон, это не имело бы особого значения, но мы все знаем, что они ограничены их минимальным уровнем шума.

Используя цветной фильтр во время съемки, вы можете уменьшить конкретный цветной канал, который в противном случае мог бы быть сорван, сохраняя при этом яркость двух других цветовых каналов. Например, если сцена в канале красного цвета имеет намного больше яркости, чем я хочу в конечном изображении, я могу использовать зеленый фильтр, чтобы уменьшить количество красного, не уменьшая при этом зеленый (и в меньшей степени синий). Зеленый фильтр также может позволить мне выставить экспозицию так, чтобы зеленые и синие цвета были еще ярче, сохраняя при этом красный цвет ниже полного насыщения.

Но сегодня, с цифровыми камерами, я бы просто вместо этого сделал цветную съемку, применил желтый пост-фильтр (или любые другие цветовые фильтры, которые я хочу), а затем преобразовал бы изображение в черно-белое?

Не совсем так. Цифровые фильтры не всегда работают так же, как действительные физические фильтры, поэтому не всегда дает одинаковые результаты . Возможно, вы сможете получить очень близко , но по-прежнему ничто не заменит использование реальных фильтров, если вы планируете представить изображение с определенным балансом между определенными цветами и серыми тонами, которые они воспроизводят в монохромном режиме.

В большинстве обычных необработанных преобразователей, имеющих выделенную вкладку «Монохромный», количество и цвет фильтров, которые можно применять, обычно довольно ограничены. Обычно доступны следующие варианты: Красный → Оранжевый → Желтый → Нет → Зеленый . Но вы часто не можете изменить плотность / силу определенного цвета фильтра. Если вам нужен определенный цвет между этими вариантами или вы говорите, что хотите синий фильтр, вам часто не везет.

Специализированные черно-белые / монохромные приложения для редактирования или плагины, такие как Nik's Silver Efex Pro или Topaz B & W Effects , часто добавляют гораздо больше вариантов, включая специальные фильтры с различной силой. Они могут даже быть помечены именами своих аналоговых аналогов, например, Lee # 8 Yellow или B & W Light Red 090 . Но они по-прежнему действуют на свет после того, как он был записан вашим датчиком, а не раньше. Таким образом, ограничения динамического диапазона камеры будут в той или иной степени ограничивать степень использования фактического фильтра, который вы можете получить, выполняя его при постобработке.

То, что вы установили для цветовой температуры и тонкой настройки вдоль синего цвета ← → Желтый и пурпурный ← → Зеленые оси будут иметь эффект, но они не всегда будут такими же, как при использовании цветового фильтра. Когда вы регулируете цветовую температуру, все цвета смещаются в ту или иную сторону. Цветовые фильтры гораздо более избирательны в отношении того, какие цвета затрагиваются . Вы можете использовать инструмент Hue Saturation Luminance (HSL) во многих приложениях постобработки, чтобы настроить немного больше, но вы все равно излишне ограничили динамический диапазон камеры, чем применяя фильтр к свет до экспозиции, так что вы можете использовать больший динамический диапазон вашей камеры только для света, который хотите захватить.

Вы можете уменьшить контраст в посте, например, чтобы имитировать эффект синего фильтра, но он может не дать вам точно такой же эффект. Опять же, вы также жертвуете динамическим диапазоном, применяя фильтр к цифровой информации после записи , а не к свету до записи .

7 голосов
/

Да, если вы хотите провести меньше времени за компьютером, прикрепите к объективу цветной фильтр.

5 голосов
/

Я бы сказал, что самое большое преимущество использования фильтров на камере, а не постобработки на компьютере, состоит в том, что вы можете видеть результат на сайте, внося любые необходимые корректировки. То же самое касается двойной экспозиции в камере, а не укладки кадров в компьютер; Вы можете получить немедленный отзыв о результате.

4 голосов
/

Если вы снимаете в RAW, то больше нет причин использовать цветные фильтры.

Если вы снимаете в формате jpeg, то лучше сделать это правильно с первого раза, а не делать потом обработку, поэтому цветовые фильтры весьма полезны.

3 голосов
/

Благодаря гибкости, предлагаемой такими программами для работы с цифровыми изображениями, как Photoshop, Lightroom, Aperture и т. Д., Нет необходимости использовать цветной фильтр на цифровой камере. ND-фильтры и поляризаторы могут получить эффекты, которые невозможны исключительно с помощью программного обеспечения, но для добавления цветового оттенка к изображению нет причин покупать или носить с собой физический фильтр.

2 голосов
/

То, что вы должны принять во внимание, это две основные переменные:

  1. Все, что вы делаете во время съемки, - это то, чего вы не будете делать в пост-продакшн.
  2. Постпроизводство всегда снижает качество изображения.

Принимая это во внимание, вы хотите максимизировать результат вашего снимка и минимизировать постобработку. В этом и заключается смысл использования фильтров в цифровой фотографии: максимально повысить качество изображения.

На практике, если вы используете RAW, вы сможете выполнять цветовую фильтрацию с минимальным воздействием.

0 голосов
/

Цветовые фильтры также используются для более точного представления цветов в сцене. Здесь можно сделать несколько снимков, используя большое количество различных цветовых фильтров сцены, которые затем можно объединить, чтобы получить более детальное цветное изображение.

Датчик вашей камеры использует только 3 фильтра, каждый пиксель определяет значение серого света, отфильтрованного одним из 3 фильтров. Используя интерполяцию, 2 недостающих значения серого получают в каждом пикселе. Даже если мы игнорируем неизбежные артефакты на этом этапе, мы должны учитывать, что теоретически невозможно восстановить то, как мы будем воспринимать цвета в сцене, учитывая значения серого, полученные 3 фильтрами, которые фильтруют спектр света иначе, чем клетки конусов в нашем глаза.

Преобразование обнаруженных значений серого в изображение на экране вашего компьютера предполагает допущения, которые в некоторых случаях могут быть очень неточными. Отображаемые цвета будут заметно отличаться от реальности. Теперь невозможно правильно отобразить цвета, которые мы можем видеть, используя только комбинацию из 3 цветов, поэтому обычный монитор всегда будет проигрывать. Однако даже если сцена содержала только цвета, которые находятся в пределах диапазона, который мог бы отображать ваш монитор, эти цвета теперь все равно будут отображаться некорректно.

Единственный способ получить лучшее представление о цветах - это сделать более независимые измерения значений серого с использованием различных фильтров. Простым способом было бы делать снимки с разных камер, которые имеют разные матрицы цветных фильтров в своих датчиках. Например. Дополнительное низкокачественное изображение, сделанное на вашем смартфоне, можно использовать для улучшения цвета высококачественного снимка, сделанного с помощью цифровой зеркальной камеры. Но вы также можете делать много снимков, используя разные фильтры, а затем использовать эти снимки для более точной оценки правильного представления цветов.

0 голосов
/

Зависит от того, почему вы в первую очередь используете цветной фильтр - если он улучшает контраст с черно-белым снимком, то вам может быть лучше сделать это на этапе цифровой обработки (если вы не установили камеру на снимать в черно-белом виде в формате JPEG)

Если вы хотите исправить или улучшить другое освещение, вы можете просто изменить настройки баланса белого на камере.

Некоторые художественные эффекты могут быть достигнуты с помощью цветных фильтров, но программное обеспечение, такое как Photoshop, может эмулировать все настройки - это всего лишь тот случай, когда вы хотите потратить время - на съемку или обработку

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...