Это зависит. Особенно при создании изображений, которые просматриваются в монохромном режиме / черно-белый.
Если бы цифровые датчики имели неограниченный динамический диапазон, это не имело бы особого значения, но мы все знаем, что они ограничены их минимальным уровнем шума.
Используя цветной фильтр во время съемки, вы можете уменьшить конкретный цветной канал, который в противном случае мог бы быть сорван, сохраняя при этом яркость двух других цветовых каналов. Например, если сцена в канале красного цвета имеет намного больше яркости, чем я хочу в конечном изображении, я могу использовать зеленый фильтр, чтобы уменьшить количество красного, не уменьшая при этом зеленый (и в меньшей степени синий). Зеленый фильтр также может позволить мне выставить экспозицию так, чтобы зеленые и синие цвета были еще ярче, сохраняя при этом красный цвет ниже полного насыщения.
Но сегодня, с цифровыми камерами, я бы просто вместо этого сделал цветную съемку, применил желтый пост-фильтр (или любые другие цветовые фильтры, которые я хочу), а затем преобразовал бы изображение в черно-белое?
Не совсем так. Цифровые фильтры не всегда работают так же, как действительные физические фильтры, поэтому не всегда дает одинаковые результаты . Возможно, вы сможете получить очень близко , но по-прежнему ничто не заменит использование реальных фильтров, если вы планируете представить изображение с определенным балансом между определенными цветами и серыми тонами, которые они воспроизводят в монохромном режиме.
В большинстве обычных необработанных преобразователей, имеющих выделенную вкладку «Монохромный», количество и цвет фильтров, которые можно применять, обычно довольно ограничены. Обычно доступны следующие варианты: Красный → Оранжевый → Желтый → Нет → Зеленый . Но вы часто не можете изменить плотность / силу определенного цвета фильтра. Если вам нужен определенный цвет между этими вариантами или вы говорите, что хотите синий фильтр, вам часто не везет.
Специализированные черно-белые / монохромные приложения для редактирования или плагины, такие как Nik's Silver Efex Pro или Topaz B & W Effects , часто добавляют гораздо больше вариантов, включая специальные фильтры с различной силой. Они могут даже быть помечены именами своих аналоговых аналогов, например, Lee # 8 Yellow или B & W Light Red 090 . Но они по-прежнему действуют на свет после того, как он был записан вашим датчиком, а не раньше. Таким образом, ограничения динамического диапазона камеры будут в той или иной степени ограничивать степень использования фактического фильтра, который вы можете получить, выполняя его при постобработке.
То, что вы установили для цветовой температуры и тонкой настройки вдоль синего цвета ← → Желтый и пурпурный ← → Зеленые оси будут иметь эффект, но они не всегда будут такими же, как при использовании цветового фильтра. Когда вы регулируете цветовую температуру, все цвета смещаются в ту или иную сторону. Цветовые фильтры гораздо более избирательны в отношении того, какие цвета затрагиваются . Вы можете использовать инструмент Hue Saturation Luminance (HSL) во многих приложениях постобработки, чтобы настроить немного больше, но вы все равно излишне ограничили динамический диапазон камеры, чем применяя фильтр к свет до экспозиции, так что вы можете использовать больший динамический диапазон вашей камеры только для света, который хотите захватить.
Вы можете уменьшить контраст в посте, например, чтобы имитировать эффект синего фильтра, но он может не дать вам точно такой же эффект. Опять же, вы также жертвуете динамическим диапазоном, применяя фильтр к цифровой информации после записи , а не к свету до записи .