Как определить оптимальные фильтры коррекции цвета для сенсора? - Фотопедия
9 голосов
/ 11 сентября 2011

Изначально этот вопрос назывался: Как определить родную цветовую температуру сенсора?

Для вопросов о цветовых фильтрах и в целом цветовых фильтрах ведущие ответы указывают, что для оптимального отношения сигнал / шум было бы целесообразно оптически настроить цвета. Но для настройки, как можно было бы сначала измерить целевую «родную» цветовую температуру , где белый цвет вызывает одинаковый сигнал в разных цветовых каналах?

Я предполагал, что это где-то близко к дневному свету, но этот нескорректированный снимок, на котором @ Карел продемонстрировал UniWB , кажется, снимается при дневном свете и имеет сильное доминирование в зеленых и синих каналах:

UniWB

Моя камера (как и многие другие) не имеет UniWB, поэтому я бы предпочел решение, не использующее настройки UniWB.

UPDATE

Подумав немного больше, на самом деле важна не цветовая температура. Конечный результат, который меня интересует, это , как выбрать фильтр для использования для достижения сбалансированного сигнала во всех цветовых каналах ? Возможно, мне даже не нужно знать цветовую температуру, я просто привык видеть спецификации фильтров со ссылкой на преобразования цветовой температуры.

Я вижу, что ответ будет зависеть от

  • характеристики датчика
  • текущее освещение

Датчик тот же, пока я не переключаю тела. Освещение будет разным в разных ситуациях, но есть общие сценарии - дневной свет / вспышка, облачно, вольфрам.

Итак, как мне выбрать фильтры для моего датчика в этих распространенных сценариях? Я надеюсь, что есть лучший способ, чем просто купить кучу и опробовать их все.

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 11 сентября 2011

Образец снимка Карела имеет сильный оттенок зеленоватого цвета, поскольку каждый «пиксель» обрабатывается без взвешивания, что дает зеленому вдвое больший эффект, чем красный и синий. В результате получается изображение, обработанное из пикселей с минимальным усилением, где обычно красный и синий каналы будут усилены с коэффициентом, превышающим единицу, чтобы компенсировать большее количество зеленых пикселей. С точки зрения оптимизации отношения сигнал / шум это было бы наиболее оптимальным.

С точки зрения цифрового баланса белого я не совсем уверен, что есть какой-то способ точно определить, каков базовый выходной сигнал датчика. Это может варьироваться между производителями, это может быть обработано просто путем усиления сигнала от каждого пиксельного канала, или это может быть выполнено полностью логикой обработки изображения после считывания и усиления. Я думаю, что хорошей базовой линией для работы будет использование веса 1,0 для каждого пиксельного канала и настройки дневного света (5200-5500k). Это должно нормализовать камеру вокруг настолько чистого "белого" света, сколько может получить свет.

Если я понимаю, что вы имеете в виду под оптической корректировкой баланса белого, тогда вам потребуется цветной фильтр, который правильно отфильтровывает примерно половину длины волны зеленого света, чтобы компенсировать изменения в способе обработки сигнала датчика. Поскольку у вас в два раза больше зеленых пикселей, чем у красного и синего, и сигнал обрабатывается без взвешивания, вам необходимо уменьшить количество зеленого света, попадающего на датчик, примерно на такую ​​же величину.

Я бы немного скептически отнесся к тому, что это действительно что-то улучшает. Если бы было так, чтобы обработка света таким образом, прежде чем он попал на датчик, была идеальной, производители цифровых камер уже учли бы это с дополнительной фильтрацией в стеке фильтров предварительного датчика, который есть у большинства цифровых камер в наши дни. Я думаю, что решение использовать в два раза больше зеленых пикселей, чем красного и синего, принято, потому что в пределах этого цветового диапазона больше световых волн, чем для красного и синего. Наличие большей чувствительности в этом более продуктивном диапазоне световых частот в целом выгодно, а не вредно для отношения сигнала. При использовании невзвешенного / отфильтрованного подхода ... вы уменьшаете общий свет по меньшей мере на 1/4, требуя усиления конечного сигнала по всей плате, а не только в красном и синем каналах.

2 голосов
/ 14 сентября 2011

Одно предложение по ссылке (http://www.guillermoluijk.com/tutorial/uniwb/index_en.htm) в моем исходном ответе:

Шаги будут:

  1. Стреляйте в какой-нибудь яркий источник света на пару секунд, так что все три канала разнесены во все пиксели
  2. Используйте полученный файл RAW, который будет в памяти камера для установки пользовательского баланса белого
  3. Точность достигнутого UniWB можно проверить, стреляя в что-нибудь с новым балансом белого, и с учетом множителей отображается DCRAW при разработке результирующего RAW с помощью камеры баланс белого: dcraw -v -w

Быстрый метод работает не для всех камер. Никоны для Экземпляр отбрасывает любой пиксель, на который влияет насыщенность для белого расчет баланса. Ни Canon 5D, кажется, не принимает данные из взорванный RAW. Sony Alpha 100 на другой стороне, и даже если камера предупреждает о возможной неправильной настройке баланса белого, позволяет использовать его, обеспечивая идеальные множители (1.000000). Быстрый метод отлично работает для Canon 7D.

...