Некоторые, да. В большинстве случаев фильтры не нужны, но иногда они могут внести заметные изменения. Причина, по которой фильтр коррекции цвета может иметь значение, заключается в том, что на цифровых камерах коррекция цвета выполняется после того, как изображение было захвачено на датчик, и часто после того, как оно уже оцифровано.
Если коррекция цвета выполняется до аналого-цифрового преобразования , то использование фильтра коррекции цвета означает, что вы получаете больше шума на каналы, которые были скомпенсированы при коррекции цвета. Так, например, если вы сделали снимок при очень оранжевом уличном освещении, ваш синий канал достигнет только 25-50% от максимального значения. Это, в свою очередь, означает, что когда синий канал усиливается для корректировки баланса белого, шум датчика на этом канале усиливается в 2-4 раза больше, чем если бы вы использовали надлежащий фильтр.
Не весь шум усиливается, даже если баланс белого корректируется после записи изображения на датчик, но это выходит за рамки этого вопроса. Смотрите этот вопрос, чтобы узнать больше: Что такое шум на цифровой фотографии?
Если коррекция цвета выполняется после аналого-цифрового преобразования , все вышеприведенное верно, но в дополнение вы можете получить некоторую полосу на изображении. Например, теперь значения вашего синего канала могут отображаться от 0 до 63 вместо 0-255, и при умножении на баланс цветов вы получаете в среднем три «неиспользованных» значения между каждым фактическим значением. Это показывает как полосатость, т.е. градиенты не являются плавными, но цвет меняется с шагом.
Использование фильтра, очевидно, уменьшает количество света, попадающего на сенсор, поэтому вам нужно больше времени для компенсации. Так что иногда это может быть сложным компромиссом. Кроме того, если вы снимаете с уровнем ISO, когда ваша камера имеет большой запас сигнал / шум, это может не стоить усилий.
Однако, если дело в том, чтобы искажать цвета, т.е. получить художественные результаты, покрасив сцену по-другому, это также можно сделать на компьютере на этапе последующей обработки. Во время захвата часто лучше всего стремиться захватить сцену так хорошо, как вы можете, т.е. Соберите всю информацию, которую вы можете получить, как можно точнее. Это затем позволяет вам выбрать и передумать позже о том, как искажать и искажать изображение для художественных эффектов. Конечно, вы можете получить эффект с помощью фильтров, тогда вы просто потеряете способность передумать позже.
Если ваша цель - получить технически как можно более хорошие результаты, , фильтры коррекции цвета могут иметь смысл. Если ваша цель - сохранить искусство аналоговой фотографии , тогда изменяющие цвет фильтры могут иметь смысл. И это относится к линзам; для вспышек все правила разные.
Так что, если ваша цель - изучить и оживить секреты старой школьной фотографии, сделайте это; просто делайте это, зная, что таким образом вы можете потерять информацию. Таким образом, для снимков, которые вы не можете легко повторить, попытка получить информацию настолько чистую, насколько это возможно, на карту памяти, и применение художественных приемов позже имеет больше смысла.