Как использовать фильтры с градуированной нейтральной плотностью? - Фотопедия
19 голосов
/ 09 июля 2011

Я хочу улучшить мои фотографии пейзажей с высокой контрастностью (закат / восход). Каковы хорошие параметры для фильтров GND и какие методы для их правильного использования?

Ответы [ 2 ]

24 голосов
/ 09 июля 2011

Типы фильтров

Существуют 3 вида фильтра GND: Soft, Hard и Sunrise / Set. Все они имеют различные «сильные стороны».

Мягкие GND фильтры имеют плавный градиент от темного к прозрачному и поэтому хороши для пейзажей с нерегулярными горизонтами, таких как горы, холмы и в некоторой степени здания.

Жесткие GND фильтры имеют более резкое изменение между темным и прозрачным и поэтому подходят для пейзажей с горизонтальными уровнями, такими как пустыня или морские пейзажи.

Фильтры Sunrise / Set GND имеют полосу «темных» в центре фильтра, оставляя верхнее небо и передний план нефильтрованными. Это позволяет оттягивать детали в самой яркой части неба на рассвете и закате.

Тот факт, что существуют специальные фильтры Sunrise / Set, не означает, что они всегда будут подходить для каждого восхода или набора. Они больше всего подходят для относительно ясных ситуаций: если у вас есть фантастический облачный пейзаж, освещающий все небо, они не принесут пользы.

Сила фильтра

Фильтры различной силы уменьшают количество света в темной части фильтра на заданное количество остановок. Большинство фильтров продаются с такими обозначениями, как «ND2». Они переводятся в остановки следующим образом:

  • ND2 - 1 остановка
  • ND4 - 2 остановки
  • ND8 - 3 остановки
  • ND16 - 4 остановки

Определение используемого фильтра

Наиболее точный метод использования фильтров GND - это использование системы измерения вашей камеры. В режиме приоритета диафрагмы (вы можете сделать это в любом режиме, но A или Ручной режим - наиболее распространенный ландшафтный режим), наведите камеру на передний план или «землю» в вашем ландшафте и запишите экспозицию, которую рассчитывает камера, например @ f16 1/60. Теперь направьте камеру на небо (в случае закатов, в точку над или по обе стороны от солнца) и снова отметьте экспозицию, например, 1/500.

Теперь вам просто нужно вычислить разницу между двумя экспозициями: в этом случае 3-ступенчатая разница ( 1/60 : 1/125, 1/250, 1/500). Таким образом, вам нужен 3-ступенчатый фильтр, чтобы получить правильную экспозицию для неба и земли. Затем вы можете либо заново измерить землю и зафиксировать экспозицию, либо перейти в ручной режим и набрать настройки экспозиции «на земле».

Следующим шагом является позиционирование фильтра. Жесткие фильтры легче позиционировать, так как разницу в освещении легче увидеть. Мягкие фильтры сложнее, но позиционирование также менее критично, чем жесткий фильтр. Если у вас есть кнопка предварительного просмотра глубины резкости, это может сделать положение более четким, или вы можете просто сделать пробный снимок и отрегулировать его. Если вы используете ручной режим, вы также увидите, установлен ли фильтр слишком низко в сцене, так как экспонометр начнет показывать недодержку.

Выбор фильтров

С точки зрения покупки фильтров, как всегда, выбирайте лучшее, что можете себе позволить: Lee и Hoya - уважаемые бренды. Лично я думаю, что нет смысла использовать 1-стоповый фильтр, но если деньги не являются объектом, их не повредит. Если у вас ограниченный бюджет, я бы выбрал 2 и 3 стоп-фильтра, мягкие и жесткие, если это возможно, а также фильтр заката или два, но это будет зависеть от вашего местоположения и типа снимка, который вы планируете сделать - если вы в 300 милях от моря, вам может не понадобиться, например, жесткий фильтр.

8 голосов
/ 09 июля 2011

Если вы снимаете в цифровом формате, я рекомендую использовать фильтры GND. Снимайте несколько экспозиций и комбинируйте их во время последующей обработки. Хотя это требует больше работы, вы уверены в лучших результатах - вы не ограничены линейным градиентом и не ограничены работой с одним дублем сцены.

Вот пример этого метода, визуализированного из 3 изображений, снятых с шагом +/- 1.

Фактически, за исключением фильтров поляризатора, мутности и плотного ND (например, 5 ступеней), в цифровой фотографии нет необходимости в фильтрах, если вы хотите внести изменения в постобработку.

...