Солнечный свет не "заглушает" цвета, на самом деле он обычно дает более точную цветопередачу, чем другой свет.
Безоблачный солнечный свет может создавать резкие тени, что является еще одним способом сказать, что сцена имеет высокую контрастность или большой динамический диапазон. Предполагая разумный датчик, это проблема для последующей обработки. Для полностью освещенных солнцем сцен вы обычно должны поднять логарифмическое отображение на более высокий уровень и, возможно, увеличить значение почти черного цвета даже больше, чем любое логарифмическое отображение, которое вы делаете. Обратите внимание, что я не говорю, чтобы поднять уровень черного. Самые темные части изображения должны по-прежнему отображаться на черном фоне. Вопрос в том, что делать с уровнями чуть выше этого.
Например, вот некоторые скальные образования при полном безоблачном солнечном свете:
Это изображение представляет собой просто необработанные данные, линейно сопоставленные с выходным изображением, с самой темной областью, объявленной черным, с самым светлым белым, но в пределах известной коррекции цвета для солнечного света для этого датчика.
Взятие большого динамического диапазона, захваченного датчиком, и линейное отображение его на гораздо меньший диапазон, который вы можете увидеть на распечатке или на экране, редко является правильным ответом. Люди воспринимают яркость логарифмически, поэтому логарифмическое картирование для сжатия динамического диапазона будет выглядеть более естественным для человека.
Однако не существует абсолютного фиксированного способа отобразить широкий динамический диапазон на меньший логарифмически. Это потому, что истинный черный будет отрицательной бесконечностью в пространстве журнала. Обычно вы выбираете самую темную часть изображения как полностью черную на выходном носителе, даже несмотря на то, что от нее исходит некоторое количество света. Этот «чит» означает, что вы должны выбрать один параметр, чтобы решить, как линейное изображение будет логарифмически отображаться на выходе. Существуют различные способы представить эту единственную степень свободы. Один из способов заключается в том, чтобы указать, насколько больше небольшое изменение яркости на черном конце диапазона усиливается по сравнению с таким же небольшим изменением яркости на белом конце диапазона. Я выражаю этот фактор в степени 2, как F-стопы.
На следующих изображениях применялось это логарифмическое масштабирование с этим параметром, установленным на 4, 5 и 6. Другими словами, первое изображение имеет самые темные области, увеличенные в 16 раз по сравнению с самыми светлыми, и на последнем изображении этот коэффициент был 64x .
Другие нелинейные отображения могут быть объединены с ними. Я часто использую другую, которая ярче освещает темные области, но совсем не влияет на светлые области. Это немного сложнее описать математически.
Тем не менее, дело в том, что высокая контрастность или высокий динамический диапазон не должны быть проблемой, если датчик в первую очередь может захватывать широкий динамический диапазон. Какая из трех приведенных выше картинок является «правильной», зависит от того, что вы пытаетесь показать, общего вида картинки, которую вы пытаетесь передать, и т. Д. Вы можете предпочесть первое или второе, если вы просто пытаетесь сделать интересный изображение, но третье может быть лучше, если вы хотите показать подробности, например, для более научных целей.
В любом случае, все это не "заглушает" цвета.