Если вы изображаете людей в их среде обитания, вам нужно включить окрестности. Сколько зависит от того, что вы хотите показать. Если вы портретируете кузнеца, вам нужны его наковальня и молот, возможно, огонь, но затуманивайте остальную часть комнаты. Если вы показываете богатого человека в нью-йоркском пентхаусе со скандинавской дизайнерской мебелью, вам нужно все острое, может быть, даже F22 с множеством ярких вспышек. Если вам нужен портрет лица или тела традиционного человека, вам нужен как можно более узкий степенями свободы. Остерегайтесь ловушки, хотя! Стрельба широко открытая часто имеет слишком узкий DOF. Отсюда моя формулировка "сойдет с рук". Широко раскрытый, как правило, настолько узок, что только нос или глаза находятся в фокусе, а нос или глаза и уши - нет. Поэтому вам, возможно, придется немного остановиться, что будет включать в себя все лицо в поле фокусировки, а также немного увеличит объектив. Иногда вам может понадобиться мечтательный вид широко открытого, а иногда не так сильно. Поскольку это сознательный выбор, который вы делаете, это хорошо.
Если вы хотите сделать свой предмет красивым, вы можете использовать это исследование в качестве руководства:
http://blog.okcupid.com/index.php/dont-be-ugly-by-accident/
Особенно изучите примеры фотографий, чтобы оценить, в чем разница.
Таким образом, из этого мы можем сделать вывод, что вы должны снимать с камерой со сменным объективом, с узкой степенью свободы, без вспышки, днем, закатом или ранней ночью.