На самом деле, я думаю, что это гораздо меньше о технических настройках и эквиваленте камеры человеческого глаза - что, кстати, рассматривается в этом более раннем вопросе , а в этом а также - и больше о некоторых действительно несколько пьянящих вопросах идентичности и самовосприятия, а также о более приземленной, но все же философской проблеме разницы между движением жидкости во времени и замороженным кадром.
В некоторой степени, если вам нужен определенный вид, вам нужно будет повторить световые и технические факторы, соответствующие настройке вашего зеркала. Вы, вероятно, захотите начать с объектива с фокусным расстоянием " normal " - то есть чуть менее 50 мм-эквивалента - где-то около 28-35 мм на камере APS-C.
Но вот важная вещь. Ваше зеркало обеспечивает представление 1: 1. Вы собираетесь печатать в таком размере? Возможно, если мы говорим о ручном зеркале, ответ - да, но если нет, вдруг вы работаете с совершенно другим восприятием «нормального». Это означает, что на самом деле вы можете получить более приятные результаты с большим фокусным расстоянием. (В целом, я считаю, что печать в натуральную величину является важным аспектом для получения истинного зеркального ощущения, если это важная часть этого проекта; даже если вы в конечном итоге будете обрезать если смотреть в маленькое зеркало.)
Кроме того, это одна из основных проблем во всей фотографии. Когда вы смотрите в режиме реального времени - даже если вы держите в неподвижном состоянии - маленькие неловкости, недостатки и т. Д. Кажутся меньше , чем они могут быть зафиксированы в кадре. Мерцание улыбки, которое перемещается от губ к глазам и спине, может быть мощным и тонким в реальной жизни - и полностью пропущено на фотографии. На самом деле, это может выглядеть очень странно, если вас поймают не в тот момент. Когда вы смотрите в зеркало в реальной жизни, миллионы лет человеческого развития в распознавании этих тонких сигналов работают, и оно направляется прямо в специальные центры в мозге, предназначенные для выяснения всего этого. С фотографией вы вырезаете все это.
Лучший способ узнать об этом - попрактиковаться - навыки автопортрета здесь ничем не отличаются от тех, которые используются при съемке выражений на портретах в целом. Организация вашего собственного выражения в зеркале - это нечто иное, и я думаю, что единственным ответом на самом деле может быть "практика, практика, практика". Конечно, одним из важных аспектов является зрительный контакт: без него вы не можете увидеть себя в зеркале, поэтому убедитесь, что вы смотрите прямо в объектив.
И, конечно же, есть проблема, что люди с зеркальным изображением выглядят немного странно и по-разному - если ваши друзья были похищены ночью инопланетянами и возвращены перевернутыми, вы бы заметили , что что-то не так, даже если ты не сможешь это сделать. Но это за пределами этого. Если вы встанете рядом с другом и посмотрите в зеркало, они увидят вас совсем не так, как вы, не из-за угла, а потому, что наше впечатление о людях сложное и не зависит от оптики.
Винсент Ван Гог нарисовал десятки автопортретов за свою жизнь. Я думаю, можно с уверенностью сказать, что они представляют его восприятие себя в зеркале гораздо сильнее, чем живопись или фотографический портрет, который кто-либо еще мог сделать. Я думаю, что они, вероятно, очень верны тому, что он видел в зеркале, даже если они не всегда полностью буквальны.
Итак, тогдаэто действительно вопрос. Вы хотите , чтобы - захватить ваше внутреннее восприятие себя для всеобщего обозрения? Или это действительно больше эй, мне нравится то, что я вижу в зеркало, но я не могу получить это на фотографии ? Знать, к какому из них вы хотите стремиться, очень поможет, но я думаю, что в любом случае, если у вас есть базовая настройка, подход состоит в том, чтобы взять небольшую серию и сразу же просмотреть результаты (в идеале, на большом экране, а не только ЖК-дисплей камеры - см. выше размер зеркала).
Изучите техническую информацию и внесите коррективы для более точного соответствия желаемым результатам - следите за освещением и, в частности, за тенями, и решите, подходит ли угол для вашего восприятия объектов в зеркале. Поиграйте с размером и обрезкой.
Самое главное, хотя, следите за своим выражением лица и мелочами незначительных различий в вашей позе. Это выглядит слишком жестким? Не под углом, верно? Вернитесь прямо сейчас и сделайте еще одну серию с этими изменениями и повторите. (Это не решение волшебной пули, но редко бывает!)
Идея использования полузеркала интересна и может помочь вам получить более прямые результаты. Имейте в виду, однако, что существование односторонних зеркал является мифом. Есть только стекло, которое наполовину отражает, и если вы находитесь в хорошо освещенной комнате, а другая сторона темная, это зеркало - в то время как если вы находитесь в темной комнате, вы можете видеть сквозь свет. Это может помочь лучше при контакте с глазами, чем другой подход - поставить зеркало рядом на камеру и слегка сдвинуть, чтобы посмотреть в объектив. Мне было бы интересно увидеть ваши результаты с таким подходом.