Объем производства. Если вы внимательно посмотрите, вы увидите, что специальные фильмы с низким ISO также более дорогие (иногда значительно), чем фильмы по умолчанию с 100 и 400 скоростями. Я обычно снимал Tri-X и Technical Pan почти исключительно (в 35 мм, средний формат, 4x5 и 8x10) при съемке в черно-белом режиме, а Tech Pan (с непрерывной тональной чувствительностью между 16 и 25 ASA в большинстве условий) был почти в пять раз дороже (но о, так стоит). В настоящее время диапазон доступных фильмов не так уж широк, но можно с уверенностью сказать, что съемка чего-либо, кроме 100 или 400, все еще является незначительной территорией. Тем не менее, 3200-скоростная пленка стоит всего на несколько процентов дороже (здесь, по крайней мере), чем 100-скоростная, и только центы более 50-скоростной за рулон.
Производство пленки - это больше, чем бумага. Даже незначительные отклонения в размерах могут означать, что пленка не подается, не будет надежно удерживаться или не будет плоской. Бумага, размер которой не превышает доли миллиметра, ничего не значит. Чувствительность совершенно разная, как с точки зрения спектра (панхроматические бумаги тоже дороги), так и фактической чувствительностью к свету (вам понадобится киловатт света в увеличителе, чтобы получить экспозицию 1/1000, и это оставит вам очень мало времени для уклонения / горения). Да, серебра меньше, но в реальном выражении это не огромный фактор; это различные составы / структуры соединений серебра для увеличения спектральной и абсолютной чувствительности, которые имеют наибольшее значение. Действительно, между RC и бумажными волокнами существует гораздо большая разница из-за стоимости используемых материалов. (Трудно продемонстрировать разницу между классифицированными и всесезонными бумагами сейчас, потому что классифицированные бумаги нужно покупать в пакетах и стать специальным товаром; бумага MG, имеющая две разные эмульсии, традиционно была дороже, чем обычные сорта, и Редко бывает, что бумага класса 0 и 5 дороже, чем, скажем, классы 1,2 и 3.) Нет необходимости в антигалогеновом слое (бумага непрозрачная, поэтому расфокусировка при фокусировке минимально разрушительный.). Также нет катушек, канистр или чего-либо подобного; обычно это просто коробка и (возможно) сумка.
Эти рекомендации относятся к черному и белому, но цвет похож. Ваша пленка должна быть намного более точной, чем бумага (вариации партии к партии, как правило, намного меньше вариаций партии к партии).
Ваше хобби стоит того, что стоит. Если это вас расстраивает, вы можете попробовать сделать свои собственные материалы или найти более дешевые источники. Если это ваше дело, распределяйте расходы. Или снимать в цифровом формате - это дешевле после очень короткого периода наверстывания (в 80-е я бы в среднем заплатил 4000 долларов в месяц и затраты на обработку, то есть всего 20 кубиков / 200 рулонов или около 100 готовых 8x10 цветов) так же лучше.