Одним хорошим ресурсом, который часто рекомендуют на онлайн-форумах по фотографии (так что возьмите его по достоинству), является книга: «1001 * Понимание экспозиции» Брайана Петерсона . Я также добавил бы эту кучу, книгу основ Петерсона о композиции Учимся видеть творчески . Оба они разбивают основы фотографии на прозрачную прозу, которая, кажется, зажигает это «ах-ха!» момент у многих читателей.
И, для меня, самое главное, Учиться видеть творчески в основном не зависит от вкуса при описании основ композиции. Вместо того, чтобы преподавать «хорошая» или «плохая» композиция или «сильная» или «слабая» композиция, конкретный композиционный выбор объясняется с помощью его основных эффектов. Нет «вы должны придерживаться правила третей», больше «вот правило третей и вот каков эффект от его использования».
Я думаю, что этот аспект, не зависящий от вкуса Учиться видеть творчески гораздо важнее для новичка, который еще не утвердил свой личный вкус и голос. В нем излагаются инструменты, которые вы можете выбрать для композиции, а не случайно заставить вас подражать вкусу автора, как почти неизбежно могут сделать более продвинутые книги по композиции.
Я бы также сказал, что другая, которой так часто пренебрегают, как учить фотографию, это просто смотреть на много фотографий. То, как вы формируете свой собственный стиль и вкус, отчасти зависит от того, как вы реагируете на произведения, которые видите. Музыканты слушают музыку; режиссер видит много фильмов; шеф-повар попробовал много блюд; Авторы читают тонну. Фотографы смотрят на фотографии. Если вы хотите сформировать свой собственный стиль и свой собственный голос, это может помочь вам быть в курсе того, что сделали и делают другие фотографы. Искусство может существовать в вакууме, но оно становится намного лучше, когда оно подпитывает вещи.