Краткий ответ: Возможно, вы путаете битовую глубину датчика с битовой глубиной выходного файла.
Существует две совершенно разные и в основном не связанные битовые глубины:
Есть бит на пиксель датчика и необработанный файл (в вашем случае 14 бит), это никак не связано с цветовым пространством, потому что эти значения находятся до того, как алгоритм демозаики превращает значения в цвета .
Тогда есть бит на цвет полученного изображения - это то, что вы выбираете в модуле экспорта Lightroom (или любого другого необработанного процессора) - это должно быть 16 бит для цветовых пространств с широкой гаммой (не обязательно быть, но это может помочь).
Они в основном не связаны, вы можете получить 32-битный вывод из 14-битного необработанного файла (это не теряет биты, это дает вам более точную обработку, если вы редактируете файл изображения и применяете дополнительную обработку в будущем), и вы можете создать 8-битное изображение из 32-битного источника (выполняется все время при обработке HDR)
Что делать: , если у вас нет особых причин использовать иначе sRGB
Все потребительские экраны и принтеры используют sRGB, поэтому использование системы с более широкой гаммой приводит только к автоматическому переводу между изображением и зрителем, который сделает хуже, чем если бы вы обрабатывали изображение в sRGB для начала.
Более длинный ответ:
Количество битов напрямую не связано с цветовым пространством.
Количество битов указывает, сколько шагов между (например) (0% красного, 0% зеленого, 0% синего) и (100% красного, 0% зеленого, 0% синего).
С другой стороны, цветовое пространство говорит о том, что такое цвет реального мира (100% красный, 0% зеленый, 0% синий), о котором мы говорили.
Необработанный файл не имеет цветового пространства, нет необработанного sRGB и ProPhoto raw, «цветовое пространство» необработанного файла является фиксированным и зависит от свойств небольших физических цветовых фильтров, которые находятся в передняя часть каждого пикселя.
Когда вы обрабатываете необработанный файл в изображение, вы можете выбрать, в каком цветовом пространстве работать, и каким будет цветовое пространство полученного изображения.
отсутствие достаточного количества битов для представления плавного перехода может привести к изгибу, а более широкое цветовое пространство гаммы может ухудшить ситуацию, сделав реальный цвет «шагов» более отличным - но это в выходном файле изображения, а не в необработанные данные датчика.
Итак, если вы должны использовать ProPhoto или AdobeRGB, сохраните обработанное изображение как 16-битный TIFF, а не JPEG, PNG, 8-битный TIFF - это кажется хорошим советом и не имеет никакого отношения к количеству битов, создаваемых вашим датчик камеры.
Но так как практически никто в мире, кроме экспертов по фототехнике и графике, не использует 16-битные TIFF-файлы, вам придется преобразовать его в 8-битный JPEG (возможно, в sRGB), прежде чем кто-либо сможет просмотреть / использовать изображение.