Могу ли я использовать ProPhoto в 14 битах? - Фотопедия
0 голосов
/ 24 ноября 2013

Я всегда снимал в RAW 12 бит (максимум на моей старой камере). С моим D7000 я могу записывать файлы RAW в 14 бит. Достаточно ли этого, чтобы использовать гамму ProPhoto RGB, или 14 бит слишком мало, чтобы представить все градиенты на изображении?

Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что я прочитал, что у вас должно быть 16 бит при использовании ProPhoto RGB. Однако Lightroom по умолчанию настроен на использование изображений ProPhoto RGB независимо от того, какая камера сделала снимки.

Стоит ли мне использовать AdobeRGB вместо этого?

1 Ответ

4 голосов
/ 24 ноября 2013

Краткий ответ: Возможно, вы путаете битовую глубину датчика с битовой глубиной выходного файла.

Существует две совершенно разные и в основном не связанные битовые глубины:

  1. Есть бит на пиксель датчика и необработанный файл (в вашем случае 14 бит), это никак не связано с цветовым пространством, потому что эти значения находятся до того, как алгоритм демозаики превращает значения в цвета .

  2. Тогда есть бит на цвет полученного изображения - это то, что вы выбираете в модуле экспорта Lightroom (или любого другого необработанного процессора) - это должно быть 16 бит для цветовых пространств с широкой гаммой (не обязательно быть, но это может помочь).

Они в основном не связаны, вы можете получить 32-битный вывод из 14-битного необработанного файла (это не теряет биты, это дает вам более точную обработку, если вы редактируете файл изображения и применяете дополнительную обработку в будущем), и вы можете создать 8-битное изображение из 32-битного источника (выполняется все время при обработке HDR)

Что делать: , если у вас нет особых причин использовать иначе sRGB

Все потребительские экраны и принтеры используют sRGB, поэтому использование системы с более широкой гаммой приводит только к автоматическому переводу между изображением и зрителем, который сделает хуже, чем если бы вы обрабатывали изображение в sRGB для начала.

Более длинный ответ:

Количество битов напрямую не связано с цветовым пространством.

Количество битов указывает, сколько шагов между (например) (0% красного, 0% зеленого, 0% синего) и (100% красного, 0% зеленого, 0% синего).

С другой стороны, цветовое пространство говорит о том, что такое цвет реального мира (100% красный, 0% зеленый, 0% синий), о котором мы говорили.

Необработанный файл не имеет цветового пространства, нет необработанного sRGB и ProPhoto raw, «цветовое пространство» необработанного файла является фиксированным и зависит от свойств небольших физических цветовых фильтров, которые находятся в передняя часть каждого пикселя.

Когда вы обрабатываете необработанный файл в изображение, вы можете выбрать, в каком цветовом пространстве работать, и каким будет цветовое пространство полученного изображения.

отсутствие достаточного количества битов для представления плавного перехода может привести к изгибу, а более широкое цветовое пространство гаммы может ухудшить ситуацию, сделав реальный цвет «шагов» более отличным - но это в выходном файле изображения, а не в необработанные данные датчика.

Итак, если вы должны использовать ProPhoto или AdobeRGB, сохраните обработанное изображение как 16-битный TIFF, а не JPEG, PNG, 8-битный TIFF - это кажется хорошим советом и не имеет никакого отношения к количеству битов, создаваемых вашим датчик камеры.

Но так как практически никто в мире, кроме экспертов по фототехнике и графике, не использует 16-битные TIFF-файлы, вам придется преобразовать его в 8-битный JPEG (возможно, в sRGB), прежде чем кто-либо сможет просмотреть / использовать изображение.

...