Цветовая гамма является свойством устройства вывода, а не записывающего устройства.
Колориметрическое устройство ввода характеризуется тем, что оно соответствует критерию Максвелла-Айвза - то есть, насколько метамерно оно близко к стандартному наблюдателю CIE - эквиваленту фотопического человеческого зрения. Это соответствие может быть грубо охарактеризовано одним значением, примером которого является Оценка метамеризма DxOMark , а метамеризм является наиболее важным свойством устройства записи цвета, которое следует охарактеризовать.
Теоретически, записывающее устройство МОЖЕТ иметь ограниченную входную хроматическую гамму, если, например, оно использует функции согласования цветов с наличием отрицательных откликов (я просто придумываю это, потому что нет практической возможности сделать это, устройство, которое делает это, быть сломанным устройством):
Если так случится, что электроника этого воображаемого устройства не способна генерировать негативные данные изображения, тогда длины волн от 400 до 600 будут вне гаммы для такого устройства, в то время как некоторые смеси длин волн будут находиться внутри гаммы.
Однако нет необходимости использовать эти функции с отрицательными частями, потому что есть полностью положительные функции согласования цветов, которые также дают точный метамеризм, потому что, когда у вас есть полные хроматические данные во всех точках изображения, вы можете использовать арифметические операции на всех каналах для вывести истинный цвет:
Ни одна из камер, которые я видел, не имеет реальных отрицательных ответов.
Самая важная вещь - метамеризм - нарушается во всех потребительских камерах независимо от того. Вы не можете получить истинные цвета из данных изображения, которые записывает обычная камера. Вот пример попытки вывести истинный цвет из данных Nikon D70, взятых из http://theory.uchicago.edu/:
Этот график показывает, насколько хорошо можно воспроизводить цвета. Зная, что CIE XYZ - это пространство воображаемых пересыщенных цветов, вы можете видеть, что точность цветопередачи - крушение поезда. И в довершение всего, данные изображения D70 обрезаются при преобразовании в пространство XYZ - что в некотором смысле является ограничением гаммы, поскольку XYZ - это самое широкое цветовое пространство, используемое после обработки RAW.
Итак, нет такой вещи, как входная гамма в том смысле, о котором вы спрашиваете.