Почему мы не видим диаграммы цветового пространства / гаммы DSLR? - Фотопедия
4 голосов
/ 09 августа 2016

Для многих дисплеев мы видим цветовое пространство или гамму, показанные на диаграммах цветности, по сравнению с некоторыми стандартными цветовыми пространствами, такими как Rec. 709, sRGB, Adobe RGB и Prophoto RGB, которые дают представление о способности цветопередачи устройства отображения. Подобные диаграммы также сделаны для многих популярных принтеров.

Но не для зеркальных фотоаппаратов, как, скажем, цветовой охват зеркальной фотокамеры Nikon D300s, нанесенной на график цветности? Почему это так?

Ответы [ 3 ]

6 голосов
/ 09 августа 2016

Цветовая гамма является свойством устройства вывода, а не записывающего устройства.

Колориметрическое устройство ввода характеризуется тем, что оно соответствует критерию Максвелла-Айвза - то есть, насколько метамерно оно близко к стандартному наблюдателю CIE - эквиваленту фотопического человеческого зрения. Это соответствие может быть грубо охарактеризовано одним значением, примером которого является Оценка метамеризма DxOMark , а метамеризм является наиболее важным свойством устройства записи цвета, которое следует охарактеризовать.

Теоретически, записывающее устройство МОЖЕТ иметь ограниченную входную хроматическую гамму, если, например, оно использует функции согласования цветов с наличием отрицательных откликов (я просто придумываю это, потому что нет практической возможности сделать это, устройство, которое делает это, быть сломанным устройством): CIE1931 CMF

Если так случится, что электроника этого воображаемого устройства не способна генерировать негативные данные изображения, тогда длины волн от 400 до 600 будут вне гаммы для такого устройства, в то время как некоторые смеси длин волн будут находиться внутри гаммы.

Однако нет необходимости использовать эти функции с отрицательными частями, потому что есть полностью положительные функции согласования цветов, которые также дают точный метамеризм, потому что, когда у вас есть полные хроматические данные во всех точках изображения, вы можете использовать арифметические операции на всех каналах для вывести истинный цвет: CIE XYZ CMF

Ни одна из камер, которые я видел, не имеет реальных отрицательных ответов.

Самая важная вещь - метамеризм - нарушается во всех потребительских камерах независимо от того. Вы не можете получить истинные цвета из данных изображения, которые записывает обычная камера. Вот пример попытки вывести истинный цвет из данных Nikon D70, взятых из http://theory.uchicago.edu/: Nikon D70 CIE best fit

Этот график показывает, насколько хорошо можно воспроизводить цвета. Зная, что CIE XYZ - это пространство воображаемых пересыщенных цветов, вы можете видеть, что точность цветопередачи - крушение поезда. И в довершение всего, данные изображения D70 обрезаются при преобразовании в пространство XYZ - что в некотором смысле является ограничением гаммы, поскольку XYZ - это самое широкое цветовое пространство, используемое после обработки RAW.

Итак, нет такой вещи, как входная гамма в том смысле, о котором вы спрашиваете.

2 голосов
/ 10 августа 2016

Это правда, что производители DSLR не предоставляют диаграммы цветности для своих камер, они обычно кодируют свои изображения с использованием sRGB или Adobe 1998 RGB цветовых пространств, таких как @MirekE.

Любой цвет, лежащий за пределами этой цветовой гаммы, обрезается при случайном преобразовании RAW, , даже если камера захватывает его . Также неверно думать, что файлы RAW не имеют гаммы, потому что согласно определению CIE цветовая гамма :

[...] объем, площадь или тело в цветовом пространстве, состоящее из всех следующих цветов:

(а) присутствует в определенной сцене, в художественном произведении, фотографии, фотомеханическом или другом воспроизведении;
(б) может быть создан с использованием конкретного устройства вывода и / или носителя

Поскольку производители камер не предоставляют диаграммы цветности для своих зеркальных фотокамер, это не означает, что они не делают этого для своих кинокамер, на этих диаграммах все представленные гаммы, за исключением семейств ACES. и Pointer от производителей кинокамер (ARRI, Canon, Sony, Panasonic):

ACES Encodings - Diagrams

Если вас интересует, как охарактеризовать цифровую камеру и как рассчитывается их цветовая гамма, Martınez-Verdu et al. в По поводу расчета цветовой гаммы в цифровой камере имеет много актуальной информации по теме.

1 голос
/ 09 августа 2016

Камеры могут снимать в формате RAW, sRGB или AdobeRGB. Для sRGB и AdobeRGB представлена ​​гамма. RAW-файлы не имеют гаммы, вам нужно преобразовать изображение в какое-то цветовое представление, например RGB, чтобы получить гамму, и это процесс, который происходит вне камеры, и гамма будет зависеть от редактора, профилей и вкуса человека, который работает в редакторе.

...