A телесный угол - это довольно абстрактное понятие геометрии , но, надеюсь, достаточно простое для понимания, как только оно будет понято. Один простой способ думать об этом - расширить понятие нормального угла с одного измерения (длина дуги) до двух измерений (площадь круга). Угол определяется дугой, которая " составляет " двух лучей, идущих от центральной точки единичного круга. Формула для угла:
θ = с / г
(где s
- длина дуги между двумя лучами, а r
- радиус окружности)
Точно так же телесный угол определяется областью «круга», который образует два луча, идущих от центральной точки единичной сферы. Там, где лучи пересекаются с поверхностью сферы, дуга между двумя лучами создается на поверхности сферы ... под вашим углом. Однако ту же самую дугу можно нарисовать в любой ориентации на поверхности сферы. Предполагая, что вы вращаете дугу вокруг ее центральной точки на поверхности сферы, вы создадите круг на поверхности сферы. Другой способ взглянуть на это - сказать, что область круга на поверхности сферы, созданная проекцией конуса, созданного под тем же углом от центра сферы. Площадь этого круга представляет собой сплошной угол. Формула для телесного угла:
Ω = A / r ^ 2
(где A
- площадь круга, представленная двумя лучами, а r
- радиус сферы)
Учитывая единицы обоих уравнений, углы и телесные углы не имеют единиц измерения и не зависят от фактического размера единичного круга или сферы, на которых они основаны.
Сплошные углы имеют полезное применение в фотографии, а именно в области расчета яркости от источника света и получения необходимого значения экспозиции для правильного экспонирования сцены, освещенной данной яркостью. Стандартная единица измерения телесных углов - это стерадиан , значение без единиц измерения, которое представляет телесный угол площади r^2
. Телесный угол всей сферы составляет 4π sr
. Предпочтительная единица измерения освещенности при расчете значения экспозиции составляет люкс , и так получается, что один люкс является эквивалентом одного стерадиана канделы (измерение силы света) на квадратный метр:
1 люкс = 1 кд ср / м ^ 2
Люкс - это измерение света определенной интенсивности (кд), излучаемого определенной геометрией (стерадианами) на определенную площадь (м ^ 2). Твердые углы важны для фотографии, поскольку они помогают привнести определенную геометрию в уравнение. Это все хорошо, когда нужно быть очень специфичным в отношении экспозиции, например, при проведении научных испытаний оборудования камеры для цели сравнения одного элемента снаряжения с другим.
С практической точки зрения твердые углы не имеют большого практического применения. Как правило, не нужно тратить время на математику при настройке студийного освещения ... такие вещи лучше всего изучать экспериментально, накапливая опыт и понимание фактического использования осветительных приборов. Только тогда все нюансы освещения, затенения и света в целом могут быть поняты в практическом смысле.
Для подробного объяснения того, насколько точные углы важны для расчета значения экспозиции для конкретного освещения, см. Мой ответ на следующий вопрос:
В чем разница между яркостью и освещенностью?