Я думаю, что вы говорите, что камера будет выбирать одинаковую общую экспозицию в любом режиме. Например: предположим, что вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы с выбранным f / 8. Камера выбирает выдержку 1/250 секунды. Если затем вы переключитесь в режим приоритета выдержки и выберете выдержку 1/250 секунды, вы обнаружите, что камера выбирает диафрагму f / 8. Это, безусловно, верно и предназначено. Камера измеряет сцену, определяет, какую экспозицию она считает правильной, и выбирает «свободную переменную» (выдержку или диафрагму), чтобы получить экспозицию, которую она измеряет.
Так почему два режима? Вы сами это объяснили: Итак, для данной статической сцены, выбрав любую апертуру в Av, CPU устанавливает соответствующую выдержку затвора. И благодаря тому, что я выбираю любую заданную выдержку в ТВ, ЦП устанавливает соответствующую апертуру.
Есть два режима, чтобы вы могли выбрать, какую переменную вы хотите контролировать. Когда вы контролируете диафрагму, вы контролируете глубину резкости фотографии. Большая диафрагма, такая как f / 1.4, приведет к малой глубине резкости - резкая плоскость фокуса, и вещи быстро станут размытыми вне этой плоскости. Небольшая апертура, например, f / 16, может привести к тому, что почти все будет резко сфокусировано.
Если вы снимаете в режиме приоритета выдержки, вы теряете контроль глубины резкости, но контролируете длину экспозиции. Выбрав короткую экспозицию, вы можете защититься от сотрясения камеры или держать острый движущийся объект. Выбрав длинную экспозицию, вы можете сознательно размыть объект, чтобы показать его движение.
Таким образом, смысл иметь два режима экспозиции не в том, что вы получаете различную экспозицию в каждом из них, а в том, что вы творчески управляете либо диафрагмой, либо скоростью затвора, в зависимости от того, что важнее для вашей фотографической цели.