Какова точка приоритета диафрагмы и приоритета затвора, поскольку они просто противоположны друг другу? - Фотопедия
6 голосов
/ 29 марта 2013

Я намеренно сформулировал название вопроса немного вызывающе. Я имею в виду следующее: режим приоритета диафрагмы (Av) означает, что я выбираю диафрагму, а камера выбирает соответствующую выдержку. Режим приоритета выдержки (Tv) означает, что я выбираю выдержку, а камера выбирает соответствующую диафрагму. Правильно?

Итак, для данной статической сцены, выбрав любую апертуру в Av, CPU устанавливает соответствующую выдержку. И благодаря тому, что я выбираю любую заданную выдержку в Tv, CPU устанавливает соответствующую апертуру.

Может кто-нибудь объяснить мне, как эти две вещи отличаются?

Действительно, когда я это пробую (у меня есть две разные камеры EOS, обе - 35-мм пленочные зеркальные фотокамеры: EOS Rebel Ti и EOS 620), я получаю либо абсолютно одинаковые, либо очень похожие комбинации выдержки и значения диафрагмы независимо от того, нахожусь ли я в Av или Tv (для той же статичной сцены на штативе, со статическим светом). Я даже могу установить Av и «притвориться», что я в телевизоре, и наоборот ».

Так почему существуют два разных режима или в чем разница между ними? И разве Program Shift, по сути, одинаков для всех практических целей и задач?

Ответы [ 6 ]

16 голосов
/ 29 марта 2013

Они позволяют принимать разные творческие решения. Возьмите Av (режим диафрагмы), если вы создаете портрет, вы, вероятно, захотите большую апертуру для плоской малой глубины резкости, так что, возможно, вы установите ее на f2,8 и позволите камере определить лучшую выдержку.

Однако, если вы хотите создать пейзаж, вы хотите, чтобы большая часть изображения была в фокусе, поэтому вы выбираете f11 и снова позволяете камере выбирать лучшую выдержку.

Если, однако, вы снимаете спортивную сцену, скорость затвора становится критической, поэтому вы переключаетесь в режим Tv (значение времени) и устанавливаете затвор на 1/250, позволяя камере выбирать наименьшую возможную диафрагму. При ярком освещении это может быть f5.6, но при низком, как это может быть f2.8.

С другой стороны, если вы хотите сделать творческий снимок танцоров, где вы хотите создать размытие в движении, вы можете выбрать 1/15.

Все зависит от вашей творческой цели, сбалансированной с условиями освещения, с которыми вы сталкиваетесь. В определенных условиях оба режима могут давать схожие или идентичные значения экспозиции (например, при съемке в условиях низкой освещенности, когда диафрагма обычно будет широко открыта, несмотря ни на что), но вам нужно решить, что важно.

11 голосов
/ 29 марта 2013

Правильно. На самом деле, на большинстве камер Program Shift тоже по вашей логике.

Эти режимы, в том числе программные, предназначены для обеспечения одинаковой экспозиции, поэтому результаты одинаковы, поскольку диафрагма и выдержка обратно пропорциональны при фиксированном ISO.

Разница в том, что вы решаете. Только вы можете решить, хотите ли вы, чтобы фотография имела определенную глубину резкости или фиксировала / размывала определенное движение. Вы можете попытаться угадать, какая выдержка даст вам диафрагму с желаемой глубиной резкости, но не проще ли просто выбрать диафрагму?

Вы можете заметить это в поведении камеры. В режиме «Приоритет диафрагмы» камера постоянно отображает выбранную диафрагму, а скорость затвора появляется, когда камера измеряет, как правило, при нажатии кнопки AE-L (как это странно отмечено * на Canon).

5 голосов
/ 29 марта 2013

Так почему существуют два разных режима или в чем разница между ними?

Потому что пытаться контролировать диафрагму, устанавливая выдержку и пытаясь предсказать, какую диафрагму выберет камера, нецелесообразно. Например, когда вы снимаете портрет, вы можете выбрать определенную диафрагму. Вы можете регулировать скорость затвора в режиме ТВ, пока не найдете нужную диафрагму, но если свет немного меняется, камера может выбрать другую диафрагму. Режим Av сообщает камере о необходимости использовать выбранную диафрагму, несмотря ни на что.

Аналогично, если вы снимаете футбольную игру вашего ребенка, вы, вероятно, хотите выбрать очень короткие выдержки, чтобы остановить действие, и вы не хотите, чтобы камера решала упасть с 1/500 до 1/60 просто потому что вы указали камеру в другом направлении, или облако закрыло солнце, и вам не нужно постоянно играть с диафрагмой каждый раз, когда вы делаете снимок. Режим ТВ позволяет задать выдержку , приоритет над диафрагмой.

5 голосов
/ 29 марта 2013

Вы по сути правы в простом случае. Это действительно просто для удобства, хотя это имеет значение при работе с более чем 2 параметрами. Не думайте об этом с точки зрения того, что делает компьютер, а того, что делает человек.

Если по творческим соображениям я хочу контролировать глубину резкости, я выберу Av. Если мне случится, что ISO также будет установлен на автоматический режим, тогда камера будет знать, как выбрать Av на мое усмотрение, но при желании может изменить другие два параметра, необходимые для хорошего снимка.

С другой стороны, если я снимаю что-то с быстрым движением или где я хочу запечатлеть движение как размытие, тогда я захочу управлять затвором и не беспокоиться о глубине поля. Затем я могу использовать телевизор и позволить камере выбирать диафрагму и ISO.

Если мне нужен контроль над обоими, тогда я могу использовать полное руководство и настроить его под свои нужды.

5 голосов
/ 29 марта 2013

Я думаю, что вы говорите, что камера будет выбирать одинаковую общую экспозицию в любом режиме. Например: предположим, что вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы с выбранным f / 8. Камера выбирает выдержку 1/250 секунды. Если затем вы переключитесь в режим приоритета выдержки и выберете выдержку 1/250 секунды, вы обнаружите, что камера выбирает диафрагму f / 8. Это, безусловно, верно и предназначено. Камера измеряет сцену, определяет, какую экспозицию она считает правильной, и выбирает «свободную переменную» (выдержку или диафрагму), чтобы получить экспозицию, которую она измеряет.

Так почему два режима? Вы сами это объяснили: Итак, для данной статической сцены, выбрав любую апертуру в Av, CPU устанавливает соответствующую выдержку затвора. И благодаря тому, что я выбираю любую заданную выдержку в ТВ, ЦП устанавливает соответствующую апертуру.

Есть два режима, чтобы вы могли выбрать, какую переменную вы хотите контролировать. Когда вы контролируете диафрагму, вы контролируете глубину резкости фотографии. Большая диафрагма, такая как f / 1.4, приведет к малой глубине резкости - резкая плоскость фокуса, и вещи быстро станут размытыми вне этой плоскости. Небольшая апертура, например, f / 16, может привести к тому, что почти все будет резко сфокусировано.

Если вы снимаете в режиме приоритета выдержки, вы теряете контроль глубины резкости, но контролируете длину экспозиции. Выбрав короткую экспозицию, вы можете защититься от сотрясения камеры или держать острый движущийся объект. Выбрав длинную экспозицию, вы можете сознательно размыть объект, чтобы показать его движение.

Таким образом, смысл иметь два режима экспозиции не в том, что вы получаете различную экспозицию в каждом из них, а в том, что вы творчески управляете либо диафрагмой, либо скоростью затвора, в зависимости от того, что важнее для вашей фотографической цели.

2 голосов
/ 29 марта 2013

Приоритет диафрагмы (Av) и приоритет выдержки (Tv) дают один и тот же результат, только если вы выбираете соответствующее значение после изменения режимов.

Допустим, вы измеряете сцену в режиме Av с выбранным f / 5.6, а камера выбирает 1/60 сек. Если вы переключитесь в режим ТВ, выберите 1/60 с и отмерете ту же сцену, камера, конечно, выберет f / 5.6. Но если вы выберете 1/1000 с в качестве скорости затвора, камера выберет f / 1.4 для той же сцены. Но подождите, максимальная диафрагма вашего объектива f / 2,8! Что теперь? Если вы включили безопасный сдвиг, камера будет использовать f / 2,8 и уменьшит значение ТВ до 1/250 сек. Хотя это то же значение экспозиции , что и 1/60 сек @ f / 5.6, полученное фото будет очень разным: глубина резкости будет меньше, а любые объекты в движении будут показывать меньше движения.

Особенно при съемке в затемненном свете с низкой чувствительностью ISO число возможных вариантов уменьшается благодаря максимальной диафрагме объектива. Как и во всем, что есть в фотографии, чем больше света у вас есть, тем больше у вас возможностей для отображения фотографии.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...