Почему мои фотографии выглядели размытыми при использовании моего телеобъектива? - Фотопедия
10 голосов
/

У меня есть стареющий Nikon D40, и недавно я приобрел новый телеобъектив Nikkor 55–300 мм f / 4,5–5,6. Я заметил, что когда я увеличиваю объекты, цвет моих фотографий часто выглядит размытым. Вот пример:

55мм: enter image description here 1/800 сек, ISO 200, f / 4,5 (приоритет диафрагмы)

300 мм, увеличенное на кирпичном здании сзади / справа: enter image description here 1/640 с, ISO 200, f / 5,6 (приоритет диафрагмы), и да, это старая фабрика Natty Boh в Балтиморе, штат Мэриленд, если вам было интересно;)

РЕДАКТИРОВАТЬ (была запрошена обрезка версии 55 мм): enter image description here

300 мм кажется слишком ярким, а цвета не такими яркими. Это неисправность объектива или корпуса? Или мне просто нужно немного поиграть с настройками? Есть предложения?

(по запросу могут быть предоставлены дополнительные exif-данные из приведенных выше изображений)

Ответы [ 4 ]

14 голосов
/

Попробуйте сделать несколько снимков чуть ближе, и посмотрите, не исчезнет ли проблема.

Вполне нормально, что почти все снимки, сделанные на значительном расстоянии, выглядят несколько размытыми. Пыль / дымка / смог / загрязнение / тепловые волны / и т. Д. В воздухе отражают и преломляют достаточно света, чтобы уменьшить контраст и размыть цвета. Это имеет тенденцию быть минимальным после большого дождя, который имеет тенденцию «вымывать» много пыли и тому подобное из воздуха. Тем не менее, вы только минимизируете тенденцию, а не полностью ее устраняете.

Что касается сравнения с более коротким объективом, то все довольно просто: с коротким объективом большая часть того, что вы видите, гораздо ближе. По мере того, как вещи «уходят» вдаль, они также спешат уменьшаться, поэтому нехватка деталей и размытые цвета не так очевидны. В то же время, если вы посмотрите на первое изображение и сравните фабрику по расстоянию со зданиями в нижней части рамы, все равно будет совершенно очевидно, что более близкие здания имеют гораздо более насыщенный цвет.

Редактировать: быстрый взгляд на "уровни" на картинке почти сразу выявляет большую проблему:

enter image description here

Это несколько переэкспонировано - белые выглядят немного обрезанными (шип в крайнем правом углу), и нет ничего даже близко к истинному черному. Простой выбор разумного уровня черного делает изображение более «быстрым» (хотя в этом случае я, возможно, немного перегружен):

enter image description here

Выполнение этого в формате JPEG неизбежно приводит к потере некоторого качества, но если у вас есть необработанное изображение, у вас , вероятно, будет достаточно дополнительных данных, чтобы выполнить эту настройку с меньшей (или отсутствующей) потерей качества.

Некоторые из первоначальных недостатков контраста - это почти наверняка из-за атмосферных эффектов - но, как вы можете видеть, незначительная корректировка становится намного ближе к тому, что вы, вероятно, хотите. Тем не менее, я бы сказал, что первоначальная экспозиция выглядит несколько странно - это вопрос, который вы видите - симптом реальной проблемы или просто отдельный инцидент.

8 голосов
/
  • Некоторые объективы обладают большей контрастностью, чем другие. Обычно он не изменяется в зависимости от коэффициента увеличения объектива, поскольку он больше зависит от стекла и количества элементов в объективе.
  • УФ-фильтр или другой защитный фильтр могут снизить контрастность объектива. Если вы используете один, попробуйте снять его. Поляризационный фильтр - единственный, который может быть полезен, но вы все равно должны поэкспериментировать с ним обоими способами.
  • Атмосферная дымка ухудшит контраст изображения. Ожидание подходящих атмосферных условий или освещения определенно поможет.
  • Постобработка может решить большую часть проблемы. Вот пример того, что может сделать пара минут; Я сделал это с Paint Shop Pro, но вы сможете получить аналогичные результаты с вашим любимым графическим редактором.

Post-processed

4 голосов
/

Невозможно избежать дымки или смога в атмосфере, и для этой конкретной сцены вы можете увидеть дымку вокруг области, на которой вы затем увеличиваете масштаб.

При этом кажется, что вы не смотрели на обработку изображения. Ты стреляешь сырым? Если это так, вам следует повысить контрастность, возможно, насыщенность, отрегулировать баланс белого и многое другое, и у вас должно быть достаточно места для работы, чтобы казалось бы тусклое фото превратить в нечто более яркое и ясное.

Также вы можете использовать коррекцию объектива для противодействия умеренному виньетированию в увеличенном кадре.

1 голос
/

Смазанные изображения обычно возникают из-за помутнения или бликов.

Ваш случай выглядит как дымка. Если в воздухе много застойной влажности, это ухудшает видимость. Смог также сделает это. Это не твоя линза, это воздух.

Если вы хотите сделать все, что можете, всегда используйте колпак для уменьшения внутренних отражений из-за заблудших источников света (иногда солнце может подкрасться к вам сбоку) и используйте такой же качественный УФ-фильтр, как и вы. может.

Вы можете уменьшить этот эффект, увеличив контраст в вашей постобработке. В светлой комнате может помочь регулировка ясности и вибрации, но не переусердствуйте. Вы также можете немного поднять черную точку, чтобы сделать тени немного более резкими.

Рассмотрите также обработку ваших фотографий в черно-белом режиме - дымка может показаться довольно художественной!

...