Положение вспышки (или света) в целом имеет решающее значение для окончательного вида ваших снимков. Если вы используете осевую вспышку прямо на камеру, она обычно создает темные тени позади людей или под подбородком, что редко выглядит лестно.
![direct flash](https://i.stack.imgur.com/8Gost.jpg)
Это фотография, сделанная со вспышкой на камере. Из тени вы можете видеть, что камера была вертикальной, и вы также можете видеть некоторые неприятные тени на правой стороне тела крокодила. Это будет выглядеть еще хуже со встроенной вспышкой камеры.
![bracket-like](https://i.stack.imgur.com/4SRwb.jpg)
Это было сделано, когда вспышка была поднята вверх и немного влево, в положение, в котором ее, вероятно, поместил бы кронштейн вспышки. Вы можете видеть, что тень теперь немного ниже и выглядит менее отвлекающей.
![bounced](https://i.stack.imgur.com/CkT3j.jpg)
Этот последний снимок имеет вспышку на камере, но наклонен вверх, поэтому свет отражается от потолка. Поэтому у этой фотографии самый мягкий свет из трех, и я верю, что она также выглядит лучше всего (тени ниже крокодила, очень похоже на то, как они будут выглядеть, если бы вы зажигали только потолочные лампы, к которым мы все привыкли дома).
Поэтому я советую получить хорошую вспышку, которую можно наклонять и поворачивать, и использовать потолки и стены вокруг себя, чтобы создать наилучшее освещение. На мой взгляд, кронштейн для вспышки полезен только тогда, когда вы хотите много снимать в местах, где это невозможно (например, в бальных залах с высокими потолками).