Как постобработать фотографии с большим количеством синей дымки? - Фотопедия
16 голосов
/ 11 сентября 2011

Я был в Северной Италии и делал там несколько картин (с акцентом на сентиментальную ценность, не пытаясь делать большое искусство). Что-то, что я заметил как в реальной жизни, так и на фотографиях, это то, что голубая дымка воздуха была особенно сильной, что приводило к размытым снимкам. Теперь я хочу получить лучшее из моих фотографий. Как я могу опубликовать их, чтобы они выглядели достаточно хорошо? Я нашел вопрос о том, как предотвратить это ( как максимизировать контрастность, диапазон дальних пейзажей с голубой дымкой ), но я не могу вернуться во времени и использовать фильтр.

washed out image

Это пример исходного изображения. Обратите внимание, что я всего лишь в 400 метрах от холма. Я нахожу цвет неба (там, где нет облаков) ОК, хотя он может использовать некоторую насыщенность. Холм, однако, ужасен. Во-первых, это отсутствие деталей и контраста. Во-вторых, я уверен, что эти камни не были синими.

processed image

Это результат моей постобработки. Мне больше нравится гора с сильным контрастом и улучшенными деталями в скалах. Но у меня также был светящийся край на холме, странный голубой нижний правый угол, и крутая кривая, необходимая для высокой контрастности, делала все слишком темным, хотя я увеличивал экспозицию (Это было сделано в яркий солнечный день, и Второе изображение выглядит как назревает буря). Деревья на холме продолжают выглядеть голубыми, как скалы, только темнее. Я попытался компенсировать некоторую голубоватость с помощью слегка теплого баланса белого, который придал облакам грязный вид.

Есть предложения, как сделать это лучше? У меня нет Photoshop, только бесплатные инструменты (здесь я использовал Darktable).

Ответы [ 6 ]

18 голосов
/ 11 сентября 2011

Я обычно использую эту технику для снимков, сделанных через окна, но я думаю, что она работает и здесь. В GIMP я иду в Цвета | Кривые и измените наклон кривой, чтобы использовать всю доступную информацию о цвете:

increasing contrast in GIMP

Мне нравится устанавливать новые начальные / конечные точки для кривой, где начинается и заканчивается маленькая черная линия вдоль нижней части кривых. Обычно изменение кривых для всего изображения работает лучше (и является самым простым), но для этого изображения я обнаружил, что применение этой корректировки к каждой из кривых (красный, синий и зеленый) вместо этого работает лучше всего: adjusted image

Я выбрал «конвертировать» при открытии изображения, чтобы преобразовать изображение из DarkTable sRGB в sRGB; Я понятия не имею, имел ли это какой-либо эффект.

6 голосов
/ 12 сентября 2011

ОБНОВЛЕНИЕ: После того, как у меня появилось больше времени, я добавил вариант внизу.

Лично мне нравится добавлять HDR Toning или аналогичный шаг в процессе; не строго для синей дымки, но, кажется, выявляет детали лучше, когда теряется в дымке. Это предполагает, что фотография позволяет легко или возможно компенсировать типичные проблемы HDR (зерно, призраки, другие странные аномалии). Я использую Photoshop, но для этого есть бесплатные инструменты - концепция та же. В общем, я бы использовал (или начал с) три слоя плюс слой кривых. Это грубый набросок, так что, конечно, вы можете настроить вещи на свой вкус.

Между прочим, я обычно создаю и обрабатываю эти слои в обратном порядке, указанном ниже, то есть как они упорядочены в стеке. В этом случае, однако, я создал слой кривых, второй после глазного яблока, куда направлялся цвет, а затем переделал его в конце.

Curves Layer - так же, как описано другими, отрегулируйте свои высокие и низкие точки для каждого канала или просто нажмите авто. Я попытался вручную вытащить синий и зеленый вниз, но в итоге получил «авто» настройки. Нормальное смешивание при 100% прозрачности.

Базовый слой - ваша фотография. Нормальный режим смешивания с прозрачностью 60% - очевидно, отрегулируйте по вкусу.

HDR Mask Layer - ваша фотография, добавьте скрывающую маску, затем нарисуйте области, чтобы восстановить блики, уменьшить зернистость, повысить контрастность и т. Д. Нормально при 100% прозрачности.

Тонировочный слой HDR - ваша фотография с примененной тонировкой HDR. Я использовал очень ручные настройки, но в итоге у меня появилось несколько ярких бликов в облаках, излишнее зерно и странный коричневатый оттенок в облаке, проходящем над хребтом в нижней левой части. Все эти вещи удаляются или смягчаются с помощью маски слоя HDR и базового слоя. Нормальный при 100% прозрачности.

enter image description here

Ниже приведен снимок моего окна Photoshop с настройками слоев и кривых. Извините, что трудно прочитать текст.

enter image description here

ОБНОВЛЕНИЕ: в следующем варианте я сделал две вещи, настроил локальный контраст (как ответ @Steve Ross) в базовом слое (маска нерезкости 100%, радиус 50 пикселей, допуск 0) и вывел общую кривую чтобы восстановить "яркий солнечный день" взгляд (я только догадываюсь о том, что вы видели, так что YMMV). Все остальное тоже самое. Настройки нерезкой маски довольно строгие для локального контраста, поэтому отрегулируйте их по своему усмотрению.

enter image description here enter image description here

4 голосов
/ 12 сентября 2011

Для борьбы с дымкой на фотографиях вы используете то, что называется локальным контрастом. Предустановка четкости модуля эквалайзера в darktable является инструментом локальной контрастной обработки.

Я быстро загрузил ваше изображение, использовал инструмент уровней, чтобы скорректировать диапазон, затем применил четкость, чтобы выделить детали (то есть, чтобы бороться с дымкой).

Я только что сделал быстрое исправление, как показано на рисунке ниже, и вы получите лучшие результаты, если проведете настройку через некоторое время.

quick fix screenshot

4 голосов
/ 12 сентября 2011

Другой способ сделать это с уровнями. В Photoshop вы добавляете слой корректировки уровней (он будет похож в GIMP), а затем в каждом канале (красный, зеленый и синий) вы подтягиваете оба конца туда, где начинается гистограмма для каждого соответствующего конца. Например:

enter image description here

Конечный результат выполнения всех трех каналов:

enter image description here

Довольно похоже на то, что опубликовал Дрюбенн, но немного по-другому, не так темно, особенно на облаках. В любом случае, гораздо проще работать с необработанными изображениями в 16-битном режиме, чего, к сожалению, в GIMP не хватает. Чем больше информации на вашем изображении, тем лучше будет работать любой из этих методов.

2 голосов
/ 12 сентября 2011

Я вижу все изображение с синим оттенком. Вам может понравиться или не понравиться это. Если вы этого не сделаете, вы можете нейтрализовать его, используя баланс белого или исправив один канал, как это сделал @drewbenn. Тем не менее, удаление синего броска является лишь частью проблемы. Вы ищете более локальный контраст. Это маскируется под разными именами, но "ясность" и "определение" являются двумя наиболее распространенными. Идея состоит в том, чтобы улучшить контрастность, не жертвуя светлыми и теневыми областями. Вот отличная статья о концепции , и в ней есть хорошие примеры, которые должны проиллюстрировать, почему увеличение местного контраста сохраняло бы детали горы и в то же время прорезало некоторую дымку.

Итак, с вашего разрешения, здесь представлен оригинал с применением локальной контрастности (без коррекции синего оттенка). Результат сохраняет детали в скале и основные взаимосвязи между яркостью скалы и небом, помогая при этом преодолеть дымку:

with local contrast

Небо в моей версии не такое дерзкое, как в версии @ drewbenn, но для меня оно более естественное. На данный момент, это о том, что вы предпочитаете. Его очень драматично.

0 голосов
/ 12 сентября 2011

Photoshop также поставляется с функцией «Автоуровни». Применение вначале «Автоуровней», а затем «Автоцвета» работает в 95% случаев в подобных случаях.

Если это не удастся, то ручная настройка уровней / кривых, указанная другими, пригодится.

...