Существует ли устройство уменьшения динамического диапазона (предпочтительно пассивное, оптическое)? - Фотопедия
13 голосов
/ 14 сентября 2011

При обработке звука можно использовать Compressor для уменьшения динамического (DR) диапазона сигнала. В фотографии мы часто сталкиваемся с проблемой сцен с DR, превышающим способность захвата датчика. Например, съемка человека на белом фоне снега. Это приводит либо к недоэкспонированию объекта, либо к переэкспонированию снега, либо к тому и другому.

Фильтр нейтральной плотности используется для уменьшения количества света, принимаемого датчиком. Однако равномерный фильтр (теоретически) не уменьшает DR сцены. Градуированный ND-фильтр может быть полезен в некоторых случаях, но его использование очень специфично.

Существует ли устройство (материал), которое может уменьшить полученный DR? Предпочтительно пассивное устройство (например, фильтр линз)?

Очевидно, что в приведенном выше примере звукового компрессора DR сигнальной цепи должен быть в состоянии приспособиться к первоначальному DR, чтобы предотвратить нежелательное ограничение и искажение. В цифровой фотографии это эквивалентно датчику с высоким DR, а само сжатие эквивалентно тональному отображению HDR.

Ответы [ 3 ]

9 голосов
/ 14 сентября 2011

Tiffen имеет линейку фильтров, изменяющих контур , которые были разработаны для этой цели. В 1992 году они получили награду «Технические достижения» от Академии кинематографических искусств и наук за разработку фильтров.

3 голосов
/ 15 сентября 2011

Поляризационный фильтр делает это очень ограниченным образом. Если сильный свет (блики) сильно поляризован, поляризационный фильтр может уменьшить динамический диапазон.

1 голос
/ 14 сентября 2011

Ничего подобного еще не изобретено.

Хотя Fuji предпринял несколько попыток решить эту проблему, включая знаменитый SuperCCD SR, используемый в S5 Pro. Версия четвертого поколения размещает небольшие фоточувствительные объекты с низкой чувствительностью между стандартными светочувствительными объектами, по сути снимая экспозиции одновременно. Затем программное обеспечение в камере объединяет эти два в одно.

После этого они представили SuperCCD EXR, который имеет однородный массив пикселей в форме ромба и может считывать половину из них на протяжении всей экспозиции, чтобы поймать их до того, как они насытятся. Вторая половина пикселей считывается в конце экспозиции и смешивается с первой половиной, чтобы получить изображение расширенного динамического диапазона. Как вы видите, эта версия проста в изготовлении, но накладывает множество ограничений на чувствительность и использование вспышки.

...