Прежде всего вам необходимо понять понятие «динамический диапазон». (Может быть, вы знаете, я не знаю) Д-р - это способность вашей камеры воспроизводить как можно больше темных и светлых тонов одновременно. Посмотрите на эту концепцию на YouTube.
Вы должны знать, что человеческий глаз способен воспроизводить лучший DR, чем большинство цифровых камер. В среднем человеческий глаз может сделать 24 остановки, в то время как средняя камера может сделать 12 остановок. Вот почему ваша картинка не выглядит так, как вы видите своими глазами.
Итак, в этой ситуации очень контрастная сцена, в которой вы хотели бы правильно выставлять как очень темные тени, так и блики. Без направления пост-продакшн, это невозможно сделать с вашей камерой. Чем лучше DR у вашей камеры, тем лучше будет рендеринг, но вы не получите ожидаемого результата при использовании Lightroom или Photoshop.
Использование вспышки - это еще один вариант, но тогда вам понадобится хороший осветительный материал и знания, чтобы правильно осветить сцену (я имею в виду, что не очевидно, что вы используете искусственное освещение)
Когда вы делаете этот снимок, обычно вы хотите «выставить для бликов», это означает, что вы захотите защитить блики, а не сжигать их, как в левой версии. Зачем ? потому что цифровые датчики, как правило, лучше сохраняют информацию в темных тонах, а не при ярком освещении. Поэтому, когда вы попытаетесь восстановить информацию в светлой комнате, например, если ваша камера не плохая, вы сможете нажать (добавить 1 или 2 остановки или более в зависимости от вашей камеры) свои темные тона, делая их ярче. Попытка удалить стопы света из бликов обычно сложнее, если не сказать невозможного, потому что, когда он белый, полностью белый, вы не можете манипулировать им, чтобы восстановить детали в этой «прожженной» зоне.
Я надеюсь, что это объяснение имеет смысл и будет полезно для вас. Обратите внимание, что в Интернете вы найдете миллиард статей, видео и учебных пособий, объясняющих эти основные понятия:)