Проблема в том, что у вас есть сцена с очень большим динамическим диапазоном.
Когда вы фотографируете окно с расстояния, которое камера обнажает для всей сцены, вы получаете несколько переэкспонированный занавес, а внешняя сцена через окно полностью размыта.
Когда вы подходите к окну, камера стремится показать центральный источник света = внешнюю сцену и освещенные шторы. Экспозиция уменьшена до приблизительно правильной экспозиции окна и штор, а экспозиция в комнате теперь слишком низкая.
Общий динамический диапазон таков, что вы не сможете правильно выставить каждую часть сцены на одной фотографии бит , вы можете принять решение о том, какие части сцены будут экспонироваться на каком образом.
Чтобы выставить шторы и внутренние части комнаты более корректно при приближении к окну, которое необходимо измерить по бокам сцены, заблокируйте экспозицию с этим параметром, затем измените композицию сцены по мере необходимости. Большинство камер имеют возможность фиксировать экспозицию либо путем переключения, либо удерживая нажатой кнопку управления экспозицией - AEL на Sony / Minolta. ?? на твоей камере. ИЛИ вы можете перейти на ручную экспозицию и настроить соответственно. В этом случае, скажем, от f / 8 до f / 16 и оставив ISO и выдержку без изменений, вы будете двигаться в правильном направлении.
Если вы хотите получить окончательную фотографию с внутренними и внешними деталями, вы можете использовать несколько экспозиций с различными настройками и впоследствии комбинировать их (эффект типа HDR), или вы можете попробовать экспозицию для внешних условий, а затем использовать заполняющую вспышку для освещения комнаты. интерьер. Если вы используете вспышку, результаты хорошо зависят от того, насколько интеллектуально ваша камера пытается применить, и может быть проще использовать полностью ручное управление настройками камеры и вспышкой, чем бороться с «мозгом» камеры. В зависимости от камеры, если вы используете автоматические настройки, вам может потребоваться значительно увеличить компенсацию вспышки, чтобы правильно осветить салон.
Интересный метод, который больше подходит для энтузиастов, чем для небрежного использования, состоит в том, чтобы настроить камеру на очень длинную экспозицию (скажем, 10 секунд +) с правильно выставленной внутренней частью, а затем поместить «маску» в окно площадь для части экспозиции, чтобы уменьшить экспозицию окна. Такие маски, как правило, изготавливаются вручную в соответствии с сюжетом, имеют края с «перьями» для получения более мягких краев, а затем «размахивают» рукой, чтобы устранить эффекты границ. Специалисты в данной области техники могут достичь довольно хороших результатов, НО для новичка, принимая многократные экспозиции при разных уровнях экспозиции и их последующее комбинирование может быть легче.
Если ваша камера имеет встроенную функцию HDR, то самое время попробовать!
Супер супер супер грубый !!!!!!!!!! - только пример:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/vzsC0.jpg)